Психологическая акция «Открытое письмо мамочке»

Блог педагога-психолога

Психологическая акция «Открытое письмо мамочке»

Психологическая акция «Открытое письмо мамочке»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Психологические акции — это еще одна форма, наряду с родительскими собраниями, работы с родителями, которая способствует повышению интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные формы работы детского сада.

Эффективной формой работы, которая приносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы, является акция.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Психологическая акция – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада, параллели, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

В нашем детском саду проводились различные виды психологических акций: детско-родительские, акции для педагогического коллектива, акции для детей, акции, в которых могли участвовать все участники педагогического процесса.

Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – непрофессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.
В преддверии праздника «День Матери» каждый ребенок подготовительной к школе группе совместно с педагогом – психологом составляли письмо для своей мамы. Это была замечательная возможность признаться своим мамам в любви. 

Изображение

Изображение

Указана неверная ссылка
12:16
1.58K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!