Страх воды у ребенка.Как этого избежать
Блог инструктора по физической культуре
Страх воды у ребенка, так же как и страх высоты, имеют почти генетическую природу.
Поэтому ни в коем случае не нужно стыдить и не ругать ребенка. Не стоит, и сравнивать его с
другими детьми. Лучше выполнить несложные действия, и запомнить простые правила, которые помогут подружить
малыша с водой.
-НИКОГДА не принуждать ребенка силой идти в воду и ни в коем случае не
наказывать за то, что он боится воды и отказывается купаться!!!
Начните с
обливаний водой, которые нужно прекращать сразу, как только ребенок начнет
протестовать.
-Психологи разъясняют: страх воды у ребенка в основном возникает при попадании воды
на лицо. Дети боятся захлебнуться. Их пугает нехватка воздуха. Именно с этим страхом
связано нежелание мыть голову.
Для снятия этого страха можно во время игры осторожно приучайте ребенка к тому,
чтобы он не боялся брызг, попадающих на лицо. Начать можно даже с уличных игр, в
которых вы с ребенком друг друга обливаете или стреляете из водных пистолетов. Так ему будет спокойнее и комфортнее, в дальнейшем это поможет избежать страха на
занятиях по плаванию в детском саду.
-Терпеливо, но в тоже время настойчиво учить ребенка задерживать дыхание. Освоив
задержку дыхания на суше, можно переходить к занятиям в воде. Когда ребенок в ванне,
можно потихоньку лить воду из маленькой лейки ему на голову. Чтобы не получить
обратный результат, обучение должно проходить в игровой форме и веселой дружеской
обстановке. Только убедившись в том, что ребенок не боится водных процедур в ванне,
можно переходить к плаванию в бассейнах.
Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой в домашних условиях.
1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится
мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в
ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к
душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы
под водой. Предложите их достать.
3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).
4.Дыхание — важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох
постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание: «Спой
рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно
выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
5.Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди,
спине с опорой на предплечья.
6.Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания
(«Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
7.На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и
выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
8.Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите,
какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв
горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко,
затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен
образоваться маленький фонтан без брызг.