Логоритмические упражнения и их использование
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста.
Одной из таких форм является логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению уровня звукопроизношения; овладение структурой слова;
расширению словарного запаса детей дошкольного возраста; укреплению здоровья ребенка (в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной); развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки.
Речедвигательные игры и упражнения
Виды упражнений и тренингов: дыхательно-артикуляционный тренинг; игровой массаж; пальчиковая гимнастика; театрализованные игры; танцевально — ритмические упражнения;
Особенности применения: упражнения выполняются под счет, с музыкальным сопровождением, с опорой на дирижерский жест и образец педагога; упражнения для рук с использованием различных предметов; соединение ритмичной, выразительной речи с движением.
На фото представлен фрагмент игрового массажа «Доброе утро»