Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

                                             Уважаемые родители! 

Предлагаем вашему вниманию познавательное видео о том, как появились книги. Посмотрите его вместе с ребёнком.

                                              Уважаемые родители! 

Наступившая неделя посвящена книге. Мы  знакомим детей с тем, как появились книги, какие книги существуют на свете и, конечно же, для чего нужны книги. Не секрет, что некоторые современные родители считают книги пережитком прошлого. В нашей консультации мы постараемся вам доказать обратное.

Изображение

                                     «Роль книги в развитии ребенка»

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам.Мы живем в совсем ином мире и порой не можем остановиться в нашем скоростном 21 веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может быть только от общения с хорошим человеком и хорошей книгой. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а порою не задумываются о том, а что они сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей — это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.

Настоящая книга существует для того, чтобы помочь ребенку вырасти «Человеком» с большой буквы. Дети не займутся чтением сами, просто так ни с того, ни с сего. Никому еще от рождения любовь к чтению не давалась. Нужны взрослые, которые показали бы ребенку дорогу к большому книжному богатству, во- первых- это родители, во- вторых- учитель, в третьих- библиотекарь.

Способов по приобщению детей к чтению столько же, сколько и детей. А самый главный способ, чтобы вы, родители, сами не расставались с книгой, газетой, журналом. Самый верный способ приобщению детей к чтению, собственный пример!

В чем именно польза в книге?

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление.

Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать.

Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это указывает влияние на уровень жизни. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания. Знакомить ребенка с книгами лучше с самого рождения. Книга — это очень важная форма общения между ребенком и родителями. Книги можно начинать читать ребенку еще с колыбели.

Пока вы занимаетесь малышом (купаете, кормите и т. д.) рассказывайте ему небольшие детские стишки и сказки. Конечно, малыш еще ничего не понимает, но зато он прекрасно улавливает интонацию и звуки. Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем. У ребенка должна появиться привычка к чтению и тогда в более старшем возрасте, он так же будет продолжать читать.

Еще одно огромное достоинство книг — то, что они пробуждают глубокий интерес в ребенке. Если малышу нравится та или иная книга, он обязательно прочтет ее до конца, развивая и собственное воображение, и свою усидчивость. Психологи давно доказали, что дети, которые много читают, отличаются спокойным характером. Они способны дольше сосредотачивать свое внимание на конкретном объекте изучения, а это, в свою очередь, сильно облегчает процесс обучения. Те дети, которые в детстве много читали и часто проводили время за книгой, в школе будут гораздо более усидчивости.

Не стоит беспокоиться, если ребенок читает одну и ту же книгу по несколько раз. Детям комфортнее, когда они уже знают конец любимой истории и могут рассказать её наизусть. Перечитывайте вместе с ребенком любимые книги, но потихоньку предлагайте ему новые варианты.
Книга всегда поможет найти контакт с малышом, сблизиться с ним, поговорить по душам и просто побыть вместе, не говоря уже о том, что она может дать ребенку много полезных качеств. Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию.

Объясняйте ребёнку, что чем больше он читает, тем он лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга.

Дорогие наши мамочки, бабушки! Поздравляем вас с наступающим женским праздником 8 марта! Желаем вам счастья, безграничной любви, здоровья, послушных деток! 

Ваши детки приготовили поздравления для вас!

На пороге долгожданный первый весенний праздник  — 8 марта! И мы от души поздравили наших прекрасных девочек с этим замечательным праздником! 

Изображение

Изображение

Изображение

И конечно,  же поздравили наших самых родных, самых любимых, самых ненаглядных мамочек! Подарили им открытки с нежными подснежниками, которые сделали с любовью своими руками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

9 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Уважаемые родители! Предстоящая неделя посвящена Международному женскому дню!

Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Проговорите с ребенком поздравительные слова, которыми он смог бы поздравить бабушку, сестру в этот день.

Рассмотрите вместе с ребенком семейный альбом, расскажите о роли мамы и бабушки в семье, о семейных традициях.

Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.

Поиграйте с ребенком

«Подбери признак»

Мама (какая)- добрая, ласковая…

Бабушка (какая)- заботливая.

Сестра (какая)- красивая…

Тётя (какая)- веселая… и т. д.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля…

Бабушка – бабуля

Сестра — …

Тётя — …

«Сосчитай»

Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек

Одна сестра, две, пять…

Одна дочка, две, пять…

Одна тётя, две, пять…

Разучите с ребенком пальчиковую игру «Мамин праздник»

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Прочитайте ребенку стихотворение.

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Спросите о ком оно, как зовут его бабушку, чем они занимаются с бабушкой, когда проводят вместе время.

Изображение

10 месяцев назад
#

                                                          Уважаемые родители! 

Наступающая неделя посвящена ДОБРОТЕ. Что это такое и как воспитать ребёнка добрым? На эти вопросы постараемся ответить в нашей консультации.

Изображение

Добрым быть совсем, совсем непросто

Не зависит доброта от роста, 

Не зависит доброта от цвета,

Доброта ни пряник, ни конфета… 

Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства. 

           Изображение

«Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им». Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева. 

Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим. Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы — пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья. Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают — это и есть проявление доброты. Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им, о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Изображение

10 месяцев назад
#

                                            Уважаемые родители! 

Замечательное событие было у нас на прошедшей неделе. Мы торжественно поздравили именинников февраля. И хотя именинник у нас был всего один -

Саша — радости и веселья было много. Сашу торжественно усадили на почётное место и вместе с клоунессой Ириской отправились в Сладкоежкину страну. Там завели «Каравай» для нашего именинника, отгадали вкусные загадки, потанцевали и с удовольствием поздравили нашего Сашеньку! Теперь такие поздравления будут традиционными.

                  Предлагаем вашему вниманию наш весёлый фоторепортаж.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

10 месяцев назад
#

Изображение

                    Изображение

                    Изображение

10 месяцев назад (отредактировано)
#

                                             Уважаемые родители! 

Скоро наступит замечательный праздник — день защитников Отечества. И мы с ребятами волонтерской группы «Лучики добра» решили поздравить с праздником наших мужественных бойцов и нарисовать для них рисунки и открытки. Спасибо вам, что   поддержали нашу акцию «Письмо солдату» и подготовили небольшие подарки для наших защитников. Один из бойцов, находясь в краткосрочном отпуске, пришел по приглашению в наш детский сад и пообщался с ребятами и педагогами. И мы передали ему наши подарки письма, открытки и рисунки. Надеемся, что частичка нашего душевного тепла согреет и порадует наших бойцов. Ждём их с победой!

Изображение

Изображение

Изображение

10 месяцев назад (отредактировано)
#

                                  «В чем польза лепки для детей?»

В наше время дай в руки ребенку телефон и он забудет все, покушать, поиграть, выйти на улицу. А стоит забрать телефон и все слезы, истерики вам обеспеченны.

Работая с детьми в детском саду, где нет телефонов, планшетов для них, хотя они все равно в течении дня все время вспоминают и рассказывают во что они играют на них дома.

В это время технологий я нашла для ваших детей увлечение, которое будет отодвигать телефоны на второй план.

Как ни удивительно это обычный пластилин.

Лепка — одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочекпластилина и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием.

Лепка способствует развитию вашего ребёнка. Это значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное время препровождение детей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе.

С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у ребенка появляются свои фантазии. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.

Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Ребенок сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Ребенок делает так, как считает нужным именно он.

Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет ребенку в рисовании и письме.

Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всё просто: на кончиках пальцев рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.

Помимо этого, занятия лепкой развивает головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.

Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть ребенок лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.

Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка. Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.

Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с ребенком лепкой.

 Есть обычная лепка, а есть и пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Дети, которым нравится лепить, быстро придумают, какую поделку из пластилина сделать и выберут ту технику, которая им ближе по душе, просто их надо научить этому.

Изображение

Рекомендации по чтению детской художественной литературы


Семейное чтение ˗ это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения.

1. Важным аспектом при выборе книги остается ее тематика, подходящая для данной возрастной группы. Дети охотно читают рассказы о животных, сказки, сюжетные истории. Скучные книги могут привести к потере интереса к чтению, поэтому учитывайте пожелания ребенка, помогайте ему в выборе книги.

2. Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

3. Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.

4. Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

5. Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям старшего возраста.

6. Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

7. Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

 8. Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

9. Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

10. Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

11. Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу для семейного чтения.

Примеры речевых игр

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

1. Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

     2. Игра «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

     3. Игра «Что для чего» 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец — в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус — в соуснице и т. д.  

4. Игра «Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: — Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в

«кислые», «соленые», «горькие» слова.

5. Игра «Придумай слово»

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

6. Игра «Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос…

7. Игра «Все сделал»

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает — постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.

8. Игра «Что на что похоже»

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…