9 Группа (Звездочки)
Основная информация
Дорогие мамы наших замечательных воспитанников, мы поздравляем вас с 8 Марта! Желаем всегда оставаться любящими и понимающими мамами, очаровательными и талантливыми женщинами. Желаем, чтобы дети вас крепко любили и ценили. Желаем, чтобы в вашей жизни не было ни одного скучного или трудного дня. Желаем быть звонкой песней и доброй сказкой для своего ребёнка. Желаем наполнять этот мир красотой и гармонией! Счастья вам, здоровья, всевозможных успехов и достатка в жизни. Пусть вас как можно чаще радуют и удивляют!
Расширение словарного запаса детей:
Существительные:
национальность, народ, язык, традиции, обычаи, уважение, культура, дружба, планета, страна, терпимость, доброжелательность, приветствие.
Прилагательные:
добрый, отзывчивый, приветливый.
Глаголы:
дружить, уважать, приветствовать, здороваться.
Дети должны иметь представление:
о многочисленности народов мира;
о значимости каждой нации;
об особенностях различных народностей;
о о том, что каждый народ имеет свой родной язык;
о важности доброжелательных отношений между народами на Земле, между народами в стране и между близкими людьми.
Вместе с ребенком:
Согласуйте существительные с прилагательными в единственном и множественном числе:
Добрый человек – добрые люди
Дружелюбный народ – дружелюбные люди
Национальный народ – национальные костюмы и т.д.
Согласуйте существительные с глаголами:
Народ дружит.
Уважать людей, друзей.
Родителям рекомендуется:
рассмотреть картинку с изображением людей разных национальностей;
рассмотреть их цвет кожи, волосы;
во время беседы, выяснить, знает ли ребёнок нашу страну, нашу национальность, наши традиции, обычаи.
Расскажите ребенку о том, что сколько народов, столько и языков и, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
Дети должны знать, что у каждого народа свои сказки.
Поиграйте с ребенком:
«Добавлялки»
Помогите ребенку правильно в рифму закончить предложение.
1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации, имеющие отношение к данному празднику.
Рассказать ребенку о празднике «День защитника Отечества» (дата празднования, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день).
Словарь существительных: солдат, Родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, моряк, капитан, пилот, ракета, танк, лётчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, рядовой, служба, Отечество, армия, войска и т.д.
Словарь прилагательных: ракетные, военно-морские, летные, пограничные, сухопутные, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, бесстрашные, смелые и т.д.
Глагольный словарь: воевать, защищать, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, сопротивляться, служить, стрелять, заряжать и т.д.
Словарь наречий: высоко, далеко, быстро и т.д.
Поиграйте с ребёнком:
1. «Назови войско».
Артиллерист – артиллерия (летчик – ..., кавалерист – ..., пехотинец – ..., танкист – …, десантник – ..., пограничник – …, моряк – ...).
2. «Скажи правильно».
Снаряд – много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, ремень, флаг, вертолет, танк).
3. «Посчитай».
Один танк, два …, три …, четыре …, пять… (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка).
4. «Составь правильно».
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, смелость, за, разведчик, орден.
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
5. «Есть – нет».
Танк – нет танка, (граница – …, автомат – …, пушка – …, самолет – …, ракета – …).
6. «Подбери признак».
Танк (какой?) железный, быстрый, российский. (Самолет, парашютист, автомат, ракетная установка).
7. «Подбери действия».
Самолет (что делает?) приземляется, взлетает, летит. (Танк, парашютист, автомат, ракетная установка).
8. «Семейка слов».
Воин – военный, воевать, война.
9. Пересказ рассказа «Граница Родины — на замке».
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
— Кто вышел в дозор? — Куда они направляются?
— Что заметил пограничник? — Кому он показал следы?
— К кому привели следы? — Что в руках у нарушителя?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
10. Почитайте детям:
С. Алексеев «Первый ночной таран», И. Асеева «Папин праздник», А. Барто «Самолет», «Кораблик», Т. Бокова «23 февраля — День Армейской славы!», О. Высотская «Слава Армии», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Грошева «Праздник всех отцов», Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Ю. Коваль «На границе», В. Маяковский «Возьмем винтовки новые», А. Митяев «Землянка», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», В. Степанов «Наша Армия», В. Туров «Дедушкин портрет», Ю. Шмидт «23 февраля».
В гости к ребятам приходил военнослужащий, он рассказал о нелёгкой службе, какими качествами обладает военный, о технике и дружбе. Ребята передали письма и подарки для солдат.
8 февраля 2024 года в нашем Детском саду проходила научно — практическая конференция «Первые шаги в науку».
Цель конференции: стимулирование совместной детской-взрослой деятельности; приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности; выявление и поддержка одарённых детей.
Участниками конференции были дети из детских садов и лицея «ОАО „РЖД“, педагоги и родители.
На конференции работало 3 секции:
1. Крепка семья — сильна Россия!
2. Иркутск — мой город, Сибирь — мой край родной!
3. Удивительное рядом.
Ребята нашей группы приняли участие в работе секции „Удивительное рядом“. Проект нашей группы о бумаге достойно представляли и защищали:
Валовая Алиса, Огнева Вера и Степаненко София.
Рисование «Разорванное кольцо».
Конструирование оригами «Солдат»
Уважаемые родители!
В наше непростое время мы задаемся вопросом, нужно ли рассказывать детям о блокаде? Как это лучше сделать, о чем нужно рассказать обязательно, а о чем рассказывать еще рано? Какие книги непременно стоит прочитать вашим детям? На эти вопросы мы постараемся здесь ответить.
Стоит ли говорить с ребенком о блокаде?
«Начнем с того, что говорить с детьми о блокаде, безусловно, необходимо. Поскольку, как говорил А. С. Пушкин «У того, кто не помнит своей истории, нет будущего!». К сожалению, патриотизм не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родину — свой город, район, улицу, дом.
И без вашей помощи ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Далее мы постарались собрать несколько доступных для восприятия фактов, которые помогут вам просветить вашего ребенка относительно блокады Ленинграда.
Но помните, ваша задача — не напугать, а просветить дошкольника!
«Дорога жизни»
Прежде всего, нужно рассказать о Дороге жизни в годы блокады Ленинграда. 22
ноября 1941 года открылось автомобильное движение по ледовой дороге из окруженного фашистами Ленинграда. Ее значение сложно переоценить, ведь по ней в осажденный город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей, кроме того «Дорога жизни» была единственной магистралью, которая связывала город со страной.
Не забывали о «Дороге жизни» и немцы, регулярно совершая налеты авиации и артиллерийские удары по озеру. Поэтому многие шоферы при движении в ночное время ехали, не включая фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов авиации, можно сказать, что ехали они практически вслепую.
Они проводили при жутком холоде (большинство даже ездили с открытыми дверьми, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала под лед) по 12 часов за рулем, совершая за день по 5-7 рейсов через все Ладожское озеро, но при этом получали такой, же скудный паек, как и простые блокадники. Никто не слышал ни единой жалобы от этих стойких и честных людей. Вот каким мужеством отличались наши соотечественники.
«Как жили дети в блокадном Ленинграде?»
Поскольку, разговор о блокаде мы будем вести с ребенком, то можно рассказать о том, как в блокаду жили его ровесники или дети чуть постарше. Это обязательно найдет отклик в душе маленького человека.
Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. В момент замыкания блокадного кольца, помимо взрослых, в городе оставалось 400 тысяч детей разных возрастов.
Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград.
Практически ни одно событие в городе не проходило без участия детей. Дети наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. После снятия блокады 15 тысяч детей награждены медалями «За оборону Ленинграда».
Все жители города, выстоявшие и победившие смерть, по праву должны называться героями. Особенно героически вело себя большинство детей. Дети блокады вынуждены были заменить возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Специально для детей, работавших на заводах, были придуманы и изготовлены специальные подставки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. В сезон дети активно работали на огородах и совхозных полях. Во время налетов падали лицом в землю. Превозмогая жару, грязь, дождь и первые заморозки, юные герои блокадного Ленинграда собирали урожай. Дети часто посещали госпитали: убирали, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных. Взрослые не могли защитить детей от голода, холода, болезней и истощения, но для них делалось все возможное. Именно забота о детях придавала ленинградцам силы: их опекали, берегли, старались прятать от бомбежек, всесторонне заботились.
«Мандарины на праздник»
Все понимали, что спасти детей нужно ценой своей жизни. Несмотря на ужасные, смертельно опасные условия жизни, ленинградцы с большим рвением и усердием старались, чтобы дети, оказавшиеся в заложниках холодного и голодного города, жили полноценной жизнью. И если еды и тепла взять было негде, то сделать праздник было возможно. Так, во время страшной зимы, когда была блокада Ленинграда, дети блокады отпраздновали Новый год. Были составлены праздничные программы, в которые входили встречи с командирами и бойцами,
художественные приветствия и, самое главное – обед. На этих праздниках было все, кроме игр и танцев. Дети совсем не веселились – они ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.
Легендой стала история, как в осаждённый город с Большой земли в подарок детям привезли мандарины. Когда водитель 390-го автобата Максим Твердохлеб вёз их из Кобоны (мандарины специально собрали для детей блокадного Ленинграда) по «Дороге жизни», его атаковали фашисты. Водитель несколько раз уходил от атак, но враг не сдавался. Твердохлеб, вопреки всему продолжал везти израненный автомобиль. Когда он приехал, все удивились, как мог шофёр управлять такой машиной — в ней было 49 пробоин! Как же он мог не доехать, он ведь вез такой ценный груз! А дети, которым достались израненные мандарины, так ни о чем не догадались.
«Игрушки детей блокадного Ленинграда».
Игрушки всегда были и будут неотъемлемой частью детства. Поэтому, история игрушек детей блокадного Ленинграда достойна отдельной страницы. Игрушки были, возможно, одним из немногих светлых моментов в жизни этих ребят.
Тут уместно вспомнить про маленького пупса, которого мама тяжелобольной девочки обменяла на рынке на продукты. Пупс в плащике, сшитом мамиными руками из маминых же вещей, стал мощным оберегом: девочка пошла на поправку. А трогательная история про маленькую куклу Снегурочку, ей удалось спасти не одну жизнь. Хозяйке, этой куклы, Лидии Иосифовне Ямпольской с самого детства запрещали играть с хрупкой игрушкой. В один из блокадных дней, когда вся семья находилась дома, в соседнее здание по 5-й линии Васильевского острова попала бомба. Взрывная волна была такой силы, что в комнате выбило стекла, осколки должны были полететь в сторону находившихся в комнате людей и маленькой девочки, которая сидела в своей кроватке. Но вдруг застекленная дверца серванта распахнулась и приняла на себя этот мощный удар. Все остались живы, а небольшая хрупкая кукла стала для одной ленинградской семьи настоящим талисманом. Много еще подобных историй про маленьких блокадных детей и их любимые игрушки.
3.«Про котов блокадного Ленинграда»
Как известно, беда не приходит одна. У ленинградцев появился ещё один враг. Началось нашествие крыс. Очевидцы вспоминали, что грызуны передвигались по городу большими колоннами. Когда они пересекали дороги, даже трамваи останавливались. Этот враг был организованный, умный и очень жестокий…
Все виды оружия и даже
огонь пожарищ не смогли уничтожить эту «пятую колонну». Крысы заполонили всё и вели себя агрессивно: мешали движению трамваев. Трамваям приходилось даже останавливаться, чтобы не въехать в крысиное войско. Они нападали на людей, уничтожали последние запасы еды и даже покушались на музеи и дворцы, кроме всего прочего, крысы распространяли опасные болезни. Примечательное решение было принято Ленсоветом после снятия блокады «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Ярославцы с энтузиазмом помогли – выполнили стратегический заказ и обеспечили необходимое количество пушистого контингента. Именно эти кошки считались в то время лучшими крысоловами. В город на Неве прибыло четыре вагона истребителей крыс, часть которых была выпущена тут же на вокзале, а часть – раздали жителям. За кошками сразу же выстроилась многокилометровая очередь. Котенок в блокадном городе стоил 500 рублей. Примерно столько же он мог бы стоить на Северном полюсе в довоенное время.
Для сравнения, килограмм хлеба продавали с рук за 50 рублей.
«– За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, — хлеб. Я сама оставляла понемногу от своей пайки, чтобы потом отдать этот хлеб за котенка женщине, у которой окотилась кошка, — вспоминала Зоя Корнильева».
Ярославские кошки спасли город от крыс, однако не смогли решить проблему полностью.
Еще одну «партию» котов завезли из Сибири, чтобы бороться с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских дворцов, и музеев. Интересно, что многие кошки были домашними — жители Омска, Иркутска, Тюмени сами приносили их на сборные пункты, чтобы помочь ленинградцам. Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч котов, которые с честью справились со своей задачей – очистили город от грызунов, спасая для людей остатки съестных припасов, а самих людей — от эпидемии.
Потомки тех сибирских кошек и по сей день обитают в Эрмитаже. О них хорошо заботятся, их кормят, лечат, но главное – уважают за добросовестный труд и помощь. А несколько лет назад в музее даже был создан специальный Фонд друзей котов Эрмитажа.
Тема недели «Зимняя Олимпиада».
«Расскажите детям об Олимпийских играх»
Лучше всего это смогут сделать родители в непринужденной обстановке. А начать свой рассказ можно с истории происхождения слова Олимпиада. Олимпийские игры зародились в Древней Греции городе Олимпия. Продолжались они пять дней. В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое. Четвертый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряженных четверкой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами. В год игр по Греции и окрестностям проходили гонцы, объявляя о дне начала состязаний. Все войны прекращались на время игр.
Современные Олимпийские игры
Олимпийские игры—главное спортивное соревнование в мире, где представлено много разных видов спорта и принимают участие тысячи человек. Олимпийские игры проводятся один раз в 4года. Бывают летние и зимние игры.
Основные символы Олимпийских игр:
Девиз Олимпийских игр— «Быстрее, выше, сильнее!». Он важен для всех спортсменов, которые стремятся к цели и новым рекордам.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
В день открытия игр над стадионом, где будут проходить соревнования, поднимают олимпийский белый флаг. Его украшает эмблема Олимпийских игр – это пять разноцветных переплетенных колец. Они символизируют пять континентов–Европу, Азию, Африку, Америку и Австралию. Олимпийская эмблема отражает связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр.
Следующий символ Олимпийских игр — это гимн – музыкальная композиция, которая играет на церемонии открытия соревнований и поднятия флага.
Олимпийская клятва. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятва спортсменов звучит следующим образом: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.
Медали—один из главных символов Олимпийских игр. Их 3 типа:
- Золотая(изготавливается из серебра и покрывается несколькими граммами золото)
- Серебряная(изготавливается из серебра)
- Бронзовая(изготавливается из меди).
Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер–на второй ступени, а бронзовый –на третьей ступени.
Талисманы на Олимпийских играх появились совсем недавно. Обычно это какое-то животное, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны – хозяйки Олимпиады. Первым талисманом Олимпиады считается собака такса по кличке «Вальди»
Особо памятными талисманами для жителей нашей страны стал Олимпийский Мишка на летних играх в Москве.
А также, талисманы зимних Олимпийских игр в городе Сочи — Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Покажите ребенку фотографии, видеоролики различных стадионов, арен, сооружений, объектов, где будут проходить соревнования по разным видам спорта.
Расскажите ребёнку о том, как важно для каждого человека заниматься спортом. Объясните, что есть люди, для которых спорт – это профессия. Спросите, какие виды спорта ребёнок знает, как называются спортсмены в том или ином виде спорта, какой спортивный инвентарь они используют. Спросите, какой вид спорта ребёнку нравится и почему, каким видом спорта ребёнок хотел бы заниматься.
Поговорите с ребёнком о спорте и спортсменах: «Кто эти люди?» Как они стали спортсменами? Что им нужно для занятий спортом? Как спортсмены поддерживают спортивную форму?» А раз мы заговорили о спорте, то следует разобраться в следующем: «Зачем люди занимаются спортом? Спорт–это игра, труд, учеба?»
Необходимо, чтобы теоретические знания о спорте включали в себя информацию о том, что спорт совершенствует и тело, и дух спортсмена. Спортсмены обладают нетолькосилой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ноиволей, терпением, целеустремленностью, смелостью, умением не бояться трудностей, могут справляться со своими чувствами. Спортивные достижения любого уровня–это результат упорных ежедневных тренировок, это тяжелый труд, который следует уважать.
Предоставьте детям фотографии, видеоматериалы с изображением спортсменов в самых разных ситуациях: на тренировках, на соревнованиях, непосредственно перед стартом, на финише, в различном эмоциональном состоянии(радость и слезы победы или поражения). Можно рассказать детям о различных фактах из биографии спортсменов, случаях, произошедших с ними на тренировках, соревнованиях, в которых они ярко проявили свои лучшие человеческие качества.
Побеседуйте с ребёнком, о том, где и как спортсмены могут показать все то, чему они учились на тренировках? Они соревнуются. Что такое соревнование? Как соревнуются спортсмены разных видов спорта? Какими бывают соревнования?» И, наконец, «Что такое Олимпиада? Кто и где придумал проводить Олимпийские игры? Кто их возродил? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Олимпийские традиции, ритуалы. Летние и зимние Олимпийские игры».
Соревнования – важнейшая часть спортивной жизни, которые дают спортсменам возможность продемонстрировать свои способности широкому кругу людей, помериться силами с другими участниками соревнований, выявить сильнейшего и получить достойную оценку своего спортивного труда. Необходимо сформировать у детей представления о том, что соревнования проходят по определенным правилам, цель которых – обеспечить всем участникам равные возможности для победы. За соблюдением правил следят судьи (арбитры). Для максимально точной оценки результатов(время, расстояние и др.) используется современная техника.
Познакомьте детей с ценностями олимпийского движения.
Уважение очень важно в Олимпийском движении. Спортсмены уважают себя и друг друга, забоятся о своем здоровье и окружающей среде, ценят нормы и правила игры, соревнуясь только в честной борьбе. Ежедневно тренируясь и преодолевая трудности, спортсмены идут вперед к новым победам, ведь нет предела совершенству.
Несмотря на то, что все спортсмены говорят на разных языках, спорт их объединяет. Их дружба олицетворяет единство всех участников Олимпийского движения.
Дайте представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Важно, чтобы дети познакомились с основными принципами проведения Олимпийских игр, которые провозглашают равенство всех участников соревнований независимо от цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания. Спорт несовместим с агрессией, допингом, подкупом. В спорте важна не победа любой ценой, а честная, красивая борьба.
Заниматься спортом, участвовать в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а также люди с ограниченными возможностями.
Развивать у детей желание сопереживать спортсменам в момент их выступления, эмоционально поддерживать их. Воспитывать чувство гордости за успех и российских спортсменов на соревнованиях разного уровня. Увидеть Олимпиаду, как праздник спорта, красоты, ощутить ее торжественность, масштабность, значительность, почувствовать накал спортивной борьбы, желание подержать спортсменов своей страны детям помогут: фотографии, видеоматериалы, телевизионные трансляции, стихи.
Предложите ребенку на улице поиграть в хоккей, покататься на лыжах, санках, коньках. Устройте соревнования с награждением победителя. Спорт может стать вашей доброй семейной традицией.
Олимпийские игры-крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, развивают творческие способности, способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
В этом году необычно украсили елочку на участке детского сада! Спасибо всем родителям которые вместе с детьми вечерами напролет создавали игрушки в стиле русской народной куклы – МАТРЕШКИ! Наша группа приняла активное участие в создании елочных игрушек!