посмотри пожалуйста видео «В пути счастливые малыши»!
Основная информация
Инструктор по физической культуре:
Немного об экипировке.
Ребенок вряд ли ассоциирует долгожданное обучение с падениями и травмами. Поэтому задача родителей обезопасить чадо, и приобрести ему соответствующую экипировку. Руки и ноги защитят наколенники и налокотники, так как локти и колени чаще всего травмируются при падении ребенка с велосипеда. Купить подходящие налокотники и наколенники можно в спортивном магазине, важно, чтобы они подходили ребенку по размерам, не пережимали мышцы и не болтались на конечностях. Ступни следует защищать соответствующей обувью. Это могут быть кроссовки, ботинки, кеды и другая удобная, и главное, закрытая обувь. Она должна надежно фиксироваться на ноге, чтобы во время катания ребенок не «потерял» ее где-нибудь на дорожке. Сандалии или шлепанцы точно не подойдут для катаний на двухколесном велосипеде. Шлем надежно защитит голову ребенка, следует учитывать размер головы ребенка, а также следить, чтобы шлем был не тяжелым, прочно фиксировался на голове, не завил на череп, и не болтался, а также хорошо пропускал воздух.
Научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде – еще не конец науки. Обязательно расскажите ему, как правильно вести себя за рулем этого транспортного средства, объясните правила дорожного движения, ведь, скорее всего, теперь вы сможете намного интереснее проводить выходные. Пикники на природе в парке или ближайшей лесопосадке станут прекрасным дополнением к велосипедным прогулкам всей семьей, а значит, ваш ребенок будет больше времени проводить на свежем воздухе, расти здоровым, крепким и сильным.
Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.
Основа питания:
* белок (мясо, домашняя птица, морепродукты, бобы, орехи, полочные продукты)
* углеводы (фрукты, овощи, цельные злаки)
* витамины и минеральные вещества.Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.
Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С(аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как: облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).
В каких продуктах живут витамины.
Витамин А. Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец).
Витамин В1. Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.
Витамин В2. Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост чада. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.
Витамин В6. Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах.
Витамин В9. Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.
Витамин В12. Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламиннаходится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице.
Витамин С. Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.
Витамин D. Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.
Витамин Е. Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, льняном, кунжутном маслах.
Витамин РР. Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар.
Витамин Н. Поддерживает здоровье кожи. Продукты, богатые биотином: кукуруза, фисташки, овсянка, ячневая крупа.
Витамин К. Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи.
Железо. Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.
Цинк. Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет.
Кальций. Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.
Фосфор. Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.
Магний. Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.
И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.
Для успешного занятия спортом, вам необходимы не только спортивные принадлежности, но и правильное питание. Как же помочь организму изнутри? Правильные продукты и напитки могут помочь Вам стать лучшим спортсменом.
Основа питания:
* белок (мясо, домашняя птица, морепродукты, бобы, орехи, полочные продукты)
* углеводы (фрукты, овощи, цельные злаки)
* витамины и минеральные вещества.
Ведь железная дорога В наше время так нужна! И любая из профессий, Машиниста и кассира. Слесаря, проводника, Всем почётна и важна!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня мы проводили спортивную викторину «Юный железнодорожник». Наши Команды показали знания о железнодорожном транспорте, о профессиях которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Квест-игра-это игра приключенческая в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест — это «поиск» путешествие к определённой цели через преодоление трудностей. Вот такую квест-игру «Где спрятался светофор?» поиграли с ребятами на спортплощадке. Дети были увлечены поиском, с удовольствием выполняли все задания.
«Мы — будущие железнодорожники»А в пятницу утром прошел замечательный праздник. Ребят ждали увлекательные состязания. Детям нужно было сообща построить вокзал, в эстафете пронести чай как настоящий проводник, отгадать загадки от семафора, собрать мусор, который разнес ветер. А еще были танцы, веселый смех, звучала громко музыка, настроение просто класс! В завершении ребят ждал сюрприз – они рисовали пейзажи на окнах поезда!
Безопасность в природе.
Родителю необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу.
В младшей группе детей знакомят с наиболее яркими явлениями природы, которые они могут легко наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь, дует ветер, появляется луна. Дети устанавливают зависимость вида одежды погоды. Формируется культура поведения в лесу, у реки в поле и т.п.
В средней группе, опираясь на прошлый опыт дошкольников, педагог акцентирует их внимание на поведение детей в различную погоду.
В старшем дошкольном возрасте необходимо научить распознавать съедобные и ядовитые грибы. Перед прогулкой в парк полезно показать картинки грибов, сообщить их названия, рассказать об особенностях каждого вида и важности их присутствия в лесу (в условиях города-в парке). Хорошо, если детей познакомить с экологической тропой.
Нужно оценивать с детьми значимость птиц.Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков – короедов и дровосеков. Ребята сами сделают выводы: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они их покинут.
В теплое время года дошкольники могут также наблюдать за насекомыми: любоваться бабочками, следить за стремительным полетом стрекоз, ползанием жуков. Изучая насекомых, детей знакомят с их ролью в природе (опыляют растения, участвуют в цепях питания).
Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями. Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.Вместе с дошкольниками можно отыскать муравьиные тропы, учить детей быть осмотрительными, не наступать на муравьев.
Важно содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к лесу, вызывать добрые чувства и побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы.
Важно также, чтобы дети видели следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу (парку). Они должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей. Обязательно знакомить дошкольников с правилами поведения в природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Ребенок должен осознать значение правил, эмоционально почувствовать последствия их несоблюдения. Участие в посильных природоохранных акциях вместе совзрослыми способствует формированию у дошкольников культуры поведения в природе.
Безопасность при пожаре.
По статистике, большая часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм детей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, не адаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ, детские шалости с огнем.
Формирование культуры безопасного поведения при пожаре включает как обработку навыка, так и психологическую готовность действовать в такой ситуации.
В младшем дошкольном возрасте важно отработать навык эвакуации. Пилотное исследование показало, что детям 3-4 лет свойственно прятаться от огня в шкаф или под кровать либо плакать и звать на помощь маму.
В рамках апробации программы мы убедились в том, что детей 3 лет можно научить правильно вести себя при пожаре. Дети могут также выучить и номер службы спасения.
В старшем дошкольном возрасте педагог работает в двух направлениях:
1. обучение способом поведения при возгорании, задымлении;
2. профилактика пожаров.
Способы поведения при возгорании, задымлении.
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить го, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место.
3. Только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.
4. Если невозможно убежать из горящей квартиры, то сразу позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес.
5. После этого звать на помощь соседей и прохожих
6. При пожаре дым гораздо опаснее огня.Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Поэтому лучше опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.
7. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выйти пригнувшись или ползком.
8. Обязательно закрывать форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
9. Наполнить водой ванну, ведра, тазы. Можно облить двери и пол.
10. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, а человек в нем – задохнуться.
11. Слушаться пожарных.
12. Помнить самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!»
Профилактика пожаров.
Правила пожарной безопасности, подлежащие усвоению дошкольниками:
Не баловаться дома со спичками и зажигалками.Это одна из причин пожаров.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. уходя из дома, не забывайте их выключить.Не зажигайте газовую плиту. При запахе газа не зажигать спички и не включать свет. Срочно проветрить квартиру.Не включать электроплиту.Не зажигать свечи или бенгальские огни дома без взрослых.Пожарная безопасность в деревне или на даче предполагает:
В деревне или на даче без взрослых не подходить к печи и не открывать печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголёк или искра и стать причиной пожара.Никогда не прикасаться голыми руками к металлическим частям печки, что может привести к серьезному ожогу.Не трогать без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и тогда можно задохнуться.Памятка для родителей
Одежда детей на физкультурном занятии в детском саду
Уважаемые родители!
Требования к физкультурной форме в детском саду обусловлены несколькими аспектами – медицинскими, социальными и психологическими.
С точки зрения медицины, форма – это возможность заниматься физкультурой комфортно и безопасно. Если ребенок вспотел, у него есть возможность переодеться.
Специальная обувь нужна для того, чтобы ребенок не поскользнулся во время бега, ноги его не разъезжались на полу во время упражнений, а также был защищен голеностоп во время прыжков.
Трикотажные шорты – хорошо тянуться, не стесняя ребенка в движении.
Футболка – это всегда комфортно при условии, что она чистая. Таким образом, мы прививаем ребенку навыки гигиены и здорового образа жизни.
С социальной точки зрения – одинаковая форма позволяет ребенку чувствовать себя частью образовательного процесса. Детям понятно, что пришло время занятия, к которому нужна определенная подготовка. Это помогает настроиться на нужный лад, и, и конечном итоге, просто приучает ребенка к порядку, ведь форму нужно сложить, убрать на место, чтобы потом снова пользоваться. При этом нужно уложиться в определенный промежуток времени. У ребенка формируется навыки жизни в детском саду.
С точки зрения психологии, форма – это возможность чувствовать себя уверенно среди сверстников: «У всех есть, и у меня должна быть … У меня не будут спрашивать, почему нет формы … …».
Представим обратную ситуацию, когда у ребенка нет формы. Перед началом занятия он беспокоится, у него растет тревожность, снижается уверенность в себе.
Таким образом, у каждого ребенка, отдельно от запасной одежды, должна быть: хлопчатобумажная футболка, на футболке эмблема детского сада, трикотажные спортивные шорты черного цвета, носки белые, балетки белые.
Дорогие мамы и папы, надеемся, у вас не осталось сомнений, и Вы обязательно приобретете ребенку физкультурную форму!!!
Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург). В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Москве, Новосибирске, Пензе...
Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.
В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.