Поздравляем всех мам с праздником! К этому событию дети нарисовали такие замечательные цветы!
6 группа (Непоседы)
Основная информация
15 октября — День отца 2023
День отца учрежден, чтобы поддержать и укрепить семейные ценности, повысить статус отца.
Быть хорошим отцом здорово и непросто. Эталон мужчины для своих детей, образец силы, поддержки, дисциплины и любви к семье — цель, к которой можно идти всю жизнь. И это достойная цель.
В России в третье воскресенье октября с 2021 года официально отмечается важный семейный праздник – День отца. Он установлен Указом Президента РФ «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей".
В честь этого праздника для ребят и их пап были организованы соревнования «Я и папа- туристы»
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе
Развитие психических процессов
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
- Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
- Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
- Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
- Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
- Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
- Мысленно находить часть целого
- Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
- Речь.
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Уметь различать и называть слова с определенным звуком
- Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
- Делить слова на слоги
- Составлять слова из слогов
- Иметь представление о предложении
- Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
- Подбирать синонимы, антонимы
- Использовать разные способы образования слов
- Пересказывать знакомые сказки и рассказы
- Составлять рассказы и сказки по картинке
- Крупная моторика
- Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
- Точно ловить и кидать мяч
- На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
- Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
- Мелкая моторика
- Проводить прямые, а не дрожащие линии
- «Видеть строку» и писать в ней
- Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
- Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Получили книги с рисунками детей по произведениям сибирских писателей.
Наш детский сад продолжает участвовать в реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года).
Посмотрите пожалуйста видео
Как воспитать у ребенка чувство успешности? (или парадоксы обратной связи).
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, который умеет опираться на свои сильные стороны своего характера и уверенно развивает слабые.
Конечно, многое зависит от особенностей характера и темперамента ребенка.
Но наверняка ни для кого из вас не является секретом тот факт, что гораздо больше зависит от стиля взаимодействия, которого придерживаются взрослые, воспитывающие ребенка.
А именно от той обратной связи, которую дают ребенку значимые для него люди.
На протяжении жизни ребенок непрестанно получает обратную связь. Иногда эта обратная связь позитивна, иногда – негативна.
Общаясь с ребенком, мы можем говорить, например: «Тебе нельзя ничего доверить!», «Ты ничего не делаешь вовремя!», «Из-за тебя мы опять опаздываем!» или «Здорово. Как тебе это удалось?», «Отличная идея! Что дальше?», «Это даже лучше, чем я ожидал!»
Таким образом, ребенок получает от взрослых отрицательную или положительную оценку своих действий, другими словами, обратную связь.
Обратная связь очень важна, потому что помогает узнать что-то новое о себе. Но иногда она оставляет негативные чувства и не помогает лучше учиться и осваивать жизненное пространство. Специалисты, занимающиеся обучением и подготовкой чемпионов, выяснили, что есть тип обратной связи, способствующий быстрому росту, развитию способностей и формированию мотивации на успех, и, наоборот, снижающий возможности обучения и формирующий мотивацию к избеганию неудач. Психологи, занимающиеся исследованиями в области детско-родительских отношений, выяснили, что в воспитании детей отрицательную обратную связь взрослые дают гораздо чаще, чем положительную. Почему так? Возможно, это особенности культуры и менталитета. лично мне больше нравится другая точка зрения. Назовем ее «плохой привычкой взрослых». Привычкой, которую мы переняли от своих родителей так же, как привычки ведения хозяйства или любые другие привычки общения. А это значит, что ее можно изменить. Известный психолог Милтон Эриксон утверждал, что любую привычку можно изменить за 21 день, если конечно поставить себе такую цель и четко следовать плану достижения.
1. Попробуйте поисследовать, сколько вы даете своему ребенку отрицательных и сколько положительных откликов в день.
2. Если «+» больше, чем «-» и вы и ваш ребенок чувствуете себя комфортно и уверенно в основных жизненных ситуациях, то вы, скорее всего, на правильном пути.
3. Если «-» больше, чем «+» и вы замечаете, что ваш ребенок испытывает дискомфорт и неуверенность в различных жизненных ситуациях, то попробуйте в течение дня удерживать фокус внимания на тех моментах, которые у ребенка получаются хорошо и отмечать их. Но положительные аспекты есть даже в том поведении ребенка, которое является для взрослых неудобным. Например, если ребенок находит в себе силы в чем-то противостоять вам и не соглашаться с вами, то позитивная сторона этого не только в том, что ваш ребенок доверяет вам. Но и в том, что он достаточно сильный по характеру и достаточно уверен в себе для того, чтобы противостоять взрослому, от которого он во многом еще зависит.
Правда, здесь очень важно сохранять чувство меры, чтобы стратегия не превратилась в попустительство. Ребенок так же, как и взрослый, несет ответственность за уважительное и корректное отношение к личности другого человека.
Возможно, скептики скажут, что если мы будем указывать детям только на то, что у них получается хорошо, и не будем говорить об ошибках, то мы можем их испортить. Дети не будут знать границ, потеряется контроль над ними. Конечно, важно указывать на ошибки и принимать меры при проступках.
Но сейчас я говорю о том, что для развития чувства успешности важно, чтобы позитивная обратная связь преобладала над негативной, тогда у ребенка будет накапливаться ощущение успеха.
Поначалу вам может быть сложно, но со временем умение давать позитивную обратную связь может превратиться в хорошую привычку, которую вы передадите своим детям.
Примеры позитивной обратной связи.
Гораздо лучше, чем я ожидал. Лучше, чем все, кого я знаю. Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Еще лучше, чем прежде. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. С каждым разом у тебя получается все лучше!
Молодец!- Хорошо! — Удивительно!- Великолепно!- Прекрасно! — Грандиозно! Незабываемо! — Потрясающе. Остроумно.- Поразительно. Неподражаемо! — Талантливо. Несравненно.- Красота!- Уже лучше.- Как в сказке. — Отлично!- Очень ясно. Ярко, образно. — Очень эффектно. Прекрасное начало. — Ты просто чудо. — Ты на верном пути.- Здорово!- Ух!!! — Поздравляю! Ты сегодня много сделал. Для меня нет никого красивее тебя. Научи меня делать так же. Ты в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я просто счастлив! Я сам не смог бы сделать лучше. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Я тобой горжусь.
С уважением, педагог — психолог Кубешева Татьяна Владимировна.
В ходе реализации проекта «Сибирские писатели детям» мы посетили детскую библиотеку «Алые паруса». Наша цель: Развивать познавательный интерес к книге; воспитать потребность общения с книгой, сформировать бережное отношение к книге; развитие интеллектуально- творческого потенциала.
Сотрудники библиотеки показали детям кукольный спектакль «Гусенок», провели мастер- класс аппликация «Гусёнок». Заведующая библиотекой Осипова Г.Д. рассказала о библиотеке, как живут в ней книги, о правилах использования книг, пригласила записаться в библиотеку, что и сделали наши родители с детьми.
У наших ребят выдалась уникальная возможность общения с людьми творческих профессий. Возрождать интерес детей к чтению мы начали, пригласив в наш детский сад самых настоящих иркутских писателей.
Евгений Михайлович Хохряков, он пришел не один, с ним был его друг Вовка – маленький пушистый медвежонок! Писатель рассказывал о своей жизни, о том, как он находит сюжеты для своих произведений.
Так же наши ребята встретились с известным иркутским писателем, поэтом, автором книг для детей Юрием Ивановичем Барановым. Он пишет цикл сказок о городе Иркутске, открывая маленьким иркутянам тайны старинных зданий и улиц. Юрий Иванович познакомил ребят со своим творчеством, с новыми книгами, приоткрыл тайны писательского мастерства.
Встречи проходили в непринуждённой дружеской обстановке Маленькие слушатели пожелали авторам побольше писать и приходить к ним в гости еще. В конце ребята приобрели книги с автографом писателей, и подарили свои рисунки, сделанные по их произведениям.
Не менее интересно и познавательно прошла встреча с Шевчинской Надеждой, графическим редактором. Она показала детям «Азбуку Приангарья», сделанную вручную. Рассказала об ее истории создания. А после ребята под чутким руководством Надежды приступили к мастер-классу. Выполнили поделку из пластилина «Нерпенок» и памятные тарелочки с изображением нерпы. На протяжении всего занятия стояла тишина, детей было не узнать, все они были заняты делом, старались.