Рейтинг: 16
Создана: 10 лет назад
Владелец: Хигаши

3 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Изображение

Изображение

Многие из нас недооценивают роль велосипедов, полагая, что это просто игрушка, предназначенная исключительно для временного развлечения.

Кроме положительных эмоций, он способен принести пользу для физического, умственного и психологического развития. Кроме того он поможет в социализации и налаживании дружеских отношений со сверстниками. А бонусом укрепит связь и улучшит отношения между ребенком и родителями.

Катание на велосипеде – это непрерывная нагрузка и работа всего тела. Оно приносит пользу даже в том случае, если ребенок ездит в расслабленном темпе. При этом он развивается разносторонне, а именно:

  • Укрепляются мышцы всего тела. В большей степени, конечно же, развиваются ноги. Остальные мышцы (спина, пресс, плечи, руки и др.), хоть и не так интенсивно, но тоже работают.
  • В результате ребенок с каждым днем становится все сильнее и выносливее. Расстояния, которые он преодолевает, становятся все больше, а горки все выше.
  • Кроме этого у него формируется правильная осанка, а это в наше время очень актуально.

Речевые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольников по теме «Лето»

Словарный запас: Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, река, море, удочка, поход, насекомые. Садовые цветы – роза, гвоздика, тюльпан. Полевые цветы – ромашка, одуванчик, василек. Лесные цветы – фиалка, ландыш, колокольчик.Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, ласковое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, ароматный, пахучий, свежий, разноцветный, Глаголы: отдыхать, загорать, плескаться, припекает, плавать, купаться, нырять, выращивать, ухаживать, собирать, уезжать, играть, радоваться.

Упражнение «Подбери слово»

Лето – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Солнце – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

Отдых – долгожданный, приятный, короткий, длинный, интересный, разный.

Небо (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая

Вода (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Игра «Верно-неверно»

Летом днём очень жарко.

Летом идут дожди и ливни.

Летом можно купаться в реке, море или озере.

Летом можно кататься на лыжах.

Летом можно увидеть радугу после дождя.

Летом с деревьев опадают листья.

Летом на траве образуется роса.

Летом листья на деревьях зелёные.

Летом ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.

Летом с юга возвращаются птицы.

Летом все носят лёгкую (летнюю) одежду.

Летом можно кататься на самокате и велосипеде.

Летом лучше надеть шапку и обмотать шею шарфом.

Летом можно рыбачить.

Летом все дети ждут встречи с Дедом Морозом

Летом много разных насекомых.

Упражнение «Посчитаем до 5»

Образец: одна пчела, две пчёлы, три пчёлы, четыре пчёлы, пять пчёл.

Перечень летних слов: бабочка, кузнечик, стрекоза, ласточка, чайка, камень, лист, травинка, панама, платье, ручеёк, сосна, ветка, ромашка, яблоко, ракушка, бассейн.

Упражнение «Назови ласково».

Взрослый называет любое «летнее» слово, а ребёнок называет его ласково

Солнце – солнышко, поляна – полянка. туча – тучка, луг – лужок, роса – росинка, лес – лесок, цветок – цветочек, комар – комарик, ягода – ягодка, трава – травинка, муравей – муравьишка.

Упражнение «Что делает?»

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь — идет, льет, поливает. Ветер — дует, веет, освежает. Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит. Облака — плывут, движутся. Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают. Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах). Дети -загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Упражнение «Чего нет?»

Образование существительных в родительном падеже. Взрослый предлагает ребёнку образовать слова по образцу, сказать ЧЕГО НЕТ?

Ромашка — нет ромашки, поляна — нет поляны, лодка-…; мороженое-…; муравейник-…; ягоды-…; деревня-…; загар-…; бассейн — ..., стрекоза — ...

Повтори рассказ – описание о лете.

Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом!

Загадки:

1. Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

3. Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

4. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

5. Воет, свистит,

Пыль поднимает,

Всех с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

6. Ног-то нет, а он идет.

Глаз-то нет, а слёзы льет.

Как придет да как расплачется,

Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

7. Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего…? (заката).

8. Нашумела, нагремела,

Всё помыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

9. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

10. В тихую погоду

На нет нигде.

Ветерок подует-

Бежим мы по воде. (Волны)

Заучиваем стихи

Что такое лето? В. Балашов

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

От чего так много света? И. Мазнин

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

Лето В. Орлов

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

— В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

8 месяцев назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Мы прожили ещё одну неделю. Неделя смеха и весёлого настроения. Мы говорили про шутки, какие они бывают. Вспоминали случаи из жизни, когда нам было весело. Мы открыли с ребятами главные правила шуток:

Все шутки должны добрыми.

Высмеивание это некрасиво и не имеет никакого отношения к юмору.

Нельзя шутками причинять вред другому человеку.

Нельзя никого осмеивать за промах или ошибку, но можно вместе пошутить над ситуацией

Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.

Привнося в ежедневные дела и события минутку юмора, можно научить ребёнка шутить и радоваться. Важно научить ребёнка смеяться над собой. Чувство юмора связано с умственными и творческими способностями человека. Это качество подразумевает наличие ума, креативности и сообразительности. Значит, чтобы сформировать у ребёнка чувство юмора, необходимо развивать его мышление и фантазию.

Шутите сами. Рассказывайте ребёнку смешные случаи, истории, шутки.

Позитивный настрой. Научите ребёнка во всём замечать хорошее.

Используйте возможности. Ищите поводы повеселиться. Даже случайная оговорка может стать упражнением для чувства юмора.

Смейтесь над шутками ребёнка. Поощряйте попытки ребёнка острить.

Ассоциативное мышление. Играйте в игры на ассоциативное мышление и развитие воображения.

Чтение. Произведения классиков в стихах и прозе содержат много качественного юмора.

Благодаря чувству юмора человек быстрее адаптируется к переменам, легче справляется со стрессовыми ситуациями и чувствует себя свободнее и счастливее. Чувство юмора помогает не только в эмоциональном плане, но и в социализации. Тем, кто с детства умеет относиться к жизни с юмором, проще знакомиться с людьми и завязывает отношения. Говорят, смех — лучшее лекарство от стресса. Так давайте его дадим нашим детям.

Поговорим о математике.

Важно в этом возрасте не просто научить ребёнка правильно пересчитывать предметы и узнавать цифры, а дать ему понимание того, что такое число, для чего оно нужно, какая сторона вещей за ним «спрятана». А усвоить это он может только в результате собственных действий, направленных на установление стоящих за числами математических (количественных) отношений. И начинаем мы поэтому не с числа, а именно с этих отношений. Во время выполнения таких заданий ребята прочно усвоили, что такое «больше», «меньше» и «поровну», научились устанавливать равенство двумя способами: добавляя недостающий объект или убирая лишний. Количество объектов здесь не слишком важно: ведь если они расставлены правильно (в два ряда, точно друг под другом), сразу видно, какой ряд длиннее.

Изображение

Следующий наш шаг — введение меток-фишек, отображающих количественные отношения совокупностей предметов. Ведь как узнать поровну ли каких-либо предметов, если они расположены не по принципу взаимно однозначного соответствия (т.е. предмет одного ряда не располагается точно над предметом другого ряда)? Сейчас у нас каждый ряд предметов приклеен на картинку. Ряд фишек может обозначать любое количество предметов независимо от их величины, цвета, расположения в пространстве и других особенностей. И эти фишки можно передвигать! Значит, между фишками легко установить взаимно однозначное соответствие, и если белых и чёрных фишек поровну, значит, поровну, например, чашек и блюдец (и, конечно, если каких-то фишек больше, больше и соответствующих предметов).

Изображение

 Дети постепенно усваивают, что ряды фишек (а значит, сравниваемые совокупности предметов) могут различаться не только на одну единицу, но и на две (различия, большие, чем на две единицы, пока обозначаем в общей форме — намного больше). Предлагайте детям упражнения в разных способах уравнивания совокупностей, различающихся на два объекта. Хорошо предложить ребёнку сравнение совокупностей крупных и плохо поддающихся перемещению предметов (количество стульев и количество шкафов на кухне, количество кукол и игрушечных зверюшек). Постепенно отбор необходимого количества фишек ребёнку необходимо производить на основании их зрительного соотнесения с предметами, предлагать к сравнению совокупности предметов однородных, но не совершенно одинаковых ( например, как игрушечные зверюшки). Заменить фишки можно пуговицами, вырезанными кружочками двух цветов.

Изображение

Давайте ребёнку считать самые разные предметы, откладывая их  по одному или поочерёдно, указывая на них пальцем. Имейте в виду, что совершенно очевидный факт — совпадение последнего произнесённого числа с общим результатом счёта — может оказаться вовсе не столь очевидным для ребёнка. Этому важно учить (Сколько всего?). Поручите ребёнку принести столько- то кубиков, ложек и т.д. и лучше, если таких предметов имеется больше, чем вы просите. Открывайте это удивительный мир чисел вместе с нами.

8 месяцев назад (отредактировано)
#

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Если вы хотите развивать творческие способности своего ребёнка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, предлагайте ему вместе с вами поиграть в театр. Благодаря этому у ребёнка будут развиваться психофизиологические способности ( мимика, пантомимика), психические процессы ( восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь( монологическая и диалогическая), творческие способности( умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Игра «Расскажи движением»

Попросите ребёнка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке, детской площадке.

Упражнения

С помощью мимики выразить радость, страх, удивление. Покажите, как вратарь ловит мяч, рыбак ловит рыбу, ребёнок ловит муху и т.д.

Игра в шляпу

Эта игра начинается с простого примеривания маминой ( папиной) шляпы. Затем, надев её, ребёнок превращается в барышню (ковбоя), меняет походку, манеры.

Игры со скороговорками.

Разыгрывайте вместе стихи, сказки, рассказы, минисценки на семейных праздниках. Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений. Делитесь с нами своими успехами.

9 месяцев назад (отредактировано)
#

На прошедшей неделе мы продолжили знакомиться с миром взрослых. Профессия «машинист» и наши новые открытия. 

9 месяцев назад (отредактировано)
#

По тематике патриотического воспитания эффективным средством воспитательной работы является методика пространственного моделирования. Её оригинальность и развивающий эффект обеспечивается за счёт того, что детям не даются готовые образцы и схемы. Пользуясь полифункциональностью материала, дети создают из него не только постройки на заданную тему, но и любые игровые предметы и пространства по собственному замыслу. Эти объекты вызывают интерес и приобретают значимость в детском сообществе. Моделируя, ребёнок исследует объекты, которые его заинтересовали или впечатлили. Создаёт пространство из пустоты в игре и для игры. Как и игра, получившаяся модель обладает свойством удвоения мира и долей условности. Детская постройка становится результатом поиска и воплощения отношения ребёнка с предложенной ему или выбранной самостоятельно темой.

9 месяцев назад (отредактировано)
#

Говорят, что добро впитывается с молоком мамы, продолжает жить до старости. Однако столь прекрасное и необходимое качество необходимо развивать. Доброту надо взращивать в сердце как цветок. Доброты без дел не бывает — она проявляется в добрых поступках. А начинается с малого – помочь родителям в домашних делах, позаботиться о членах семьи, о младших детях во дворе, о домашних животных,  природе. Быть добрым, значит дарить радость, помогать тем, кто в этом нуждается, быть жизнерадостным, вежливым, приветливым со всеми.

Как же воспитывать доброту?

Подавать пример, общаясь с другими людьми.

Обращать внимание на поступки детей, объяснять свои действия, чтобы помочь ребёнку понять, что такое хорошо, а что — плохо.

Читать сказки, ведь именно доброта помогает героям побеждать врагов, заводить друзей.

Только от нас зависит, сколько доброты будет в нашем мире. Об этом мы говорили с детьми. Мы построили вместе мост дружбы. Начали работать в паре.

Изображение

Изображение

А потом в процессе работы решили соединить наши постройки – собрали всех друзей вместе на одном широком мосту. 

Изображение

Замечательно! Мы одновременно учились работать вместе, договариваться, в процессе работы помогали друг другу разобраться с предложенной схемой и выбором деталей и,  конечно, стали чуть-чуть внимательнее относиться друг к другу. 

Изображение

Выполнив работу, поблагодарили друг друга за полученный опыт. 

Изображение

Изображение

Изображение

Помните, ребёнок, как губка, впитывает информацию, и любое наше действие может вызвать у него как положительный, так и отрицательный отклик. Закон доброты — чем больше делаешь добрых дел, тем добрее становишься.

А это наша маленькая сказка, которую мы сочинили вместе.

Весенний подарок для наших мам и бабушек. 

10 месяцев назад (отредактировано)
#

Любовь папы — слова, от которых испытываешь тёплые и уютные чувства. Любовь, которая обнимает, поддерживает, защищает. И не смотря на то, что все папы разные и все по-своему проявляют любовь и заботу, для ребёнка папа — один из самых важных и нужных людей в жизни.

10 месяцев назад (отредактировано)
#

Сегодня у нас долгожданный день. Ребята  нашей группы получили посылку, в которой были…. — наши новые возможности, новые открытия, новые достижения.

Изображение

Изображение

Раскрываем первую коробку. И знакомство начинается. Дети пытаются поднять, погладить, даже понюхать новые деревянные детали. Древесный запах гуляет по группе. 

Изображение

Кто-то из ребят пытается что-то строить. Все в предвкушении чего-то интересного, нового, необычного. Сразу столько идей.

Изображение

Полые блоки  — это дополнение к нашему центру конструирования «Бабашки». Они позволят нам строить в рост крупногабаритные устойчивые сооружения, создавать и изменять пространство группы. Блоки очень прочные и легко выдерживают вес нескольких детей одновременно. 

Наша первая постройка — спортивное оборудование по собственному замыслу, которую дети назвали площадкой или полосой препятствий. При строительстве и прохождении полосы препятствий ребята выполняли действия, развивающие крупную моторику и координацию: перешагивали, спрыгивали, перепрыгивали, спускались и поднимались по наклонной плоскости, подлезали, балансировали и многое другое.  Дети обговаривали правила и старались им следовать, организовывали друг друга и свою деятельность, работали всей командой и делали одно общее дело. Развивались социальные навыки. В процессе строительства они обращались друг к другу за помощью, например, донести большую деталь, подержать, подставить, пододвинуть, поддержать и помочь пройти препятствие, учились благодарить друг друга.В результате появился общественно значимый продукт, важный для каждого.

И это только начало. А сколько ещё новых открытий и возможностей. Полые блоки помогут ребятам не только воплощать собственные сюжеты и замыслы, но и познавать свои возможности и возможности этого замечательного оборудования. 

Изображение

В дошкольном возрасте сенсорное развитие играет ключевую роль в формировании всех психических процессов ребенка. Именно от того, насколько хорошо развиты его органы чувств, зависит его дальнейшее познание мира, способность к обучению, творчеству, коммуникации.

Преимущества использования оборудования «Пертра»

1. Развитие всех органов чувств. Детали набора «Пертра» имеют различные формы, цвета, фактуры, звуки. Это позволяет задействовать все каналы восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический), что обеспечивает комплексное развитие сенсорных способностей ребенка.

2. Развитие познавательных процессов. Игры и упражнения с «Пертрой» стимулируют развитие памяти, внимания, мышления, воображения, пространственного восприятия, логики.

3. Решение личностных проблем. «Пертра» может использоваться для развития коммуникативных навыков, уверенности в себе, снятия тревожности, агрессии, застенчивости.

4. Универсальность. Набор «Пертра» подходит для работы с детьми с разным уровнем развития, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В своей работе с детьми среднего возраста мы активно используем игровой комплект «Пертра». Это пособие позволяет не только эффективно развивать сенсорные способности детей, но и решать множество других задач, связанных с их познавательным, речевым, личностным и эмоциональным развитием.

10 месяцев назад (отредактировано)
#

8 февраля в России отмечается День науки. Это праздник всех, кто посвятил свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

Дети по своей природе исследователи. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок рвёт бумагу и узнаёт таким образом её свойства, он разбирает игрушку и так изучает её строение. Все предметы, окружающие ребёнка — это объекты его исследований. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома, и в детском саду.

Объектом нашего исследования стала — вода. Интересно, а можно ли перенести воду в решете? «Конечно, нет!» — скажут все! А мы проверим!!! Мы взяли сито и вылили в него воду?!

А потом попробовали проделать тоже самое со снегом и льдом. И своими глазами увидели, что они остались в сите. А, заодно,  поняли, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твёрдых состояний. 

Изображение

И, как настоящие учёные, сделали важное открытие: в своих твёрдых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.

Изображение

Конечно, наши маленькие учёные — исследователи  много раз видели пар и знают, что это такое. («Дым!» — так сказали мне одни. «А где тогда огонь?» — спросили другие. ) И снова вопрос! Что это такое пар? Из чего он состоит? Поэтому цель следующего эксперимента -  убедиться, что пар состоит из воды. И познакомиться с третьим состоянием воды — газообразным.

Изображение

Вывод опыта : пар — это тоже вода, только в виде газа. Не имеет формы, цвета и запаха.

Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь и не запрещайте их задавать.  Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в явлении или предмете, о котором  он спрашивает, и вместе отправляйтесь на поиски  новых открытий.