Основная информация

Рейтинг: 0
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА.

Для детей 3-5 лет

«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Выстукивать кулачками ритм, который соответствует образу зверей (медведю, зайцу, мышонку)

«ПЕСЕНКИ-РИТМЫ»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. Игровые правила: Взрослый проговаривает текст стихотворения «Лошадка», а ребенок прохлопывает. «Вот лошадка — тонконожка — цок-цок-цок (хлопки). Скачет, скачет по дорожке-цок-цок-цок. Звонко цокают копытца- цок-цок-цок. Приглашают прокатиться — цок-цок-цок». «Воробушки». «Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, Любят песни распевать бойкие воробушки — Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик (хлопки). «Неваляшки». „До чего же хороши неваляшки-малыши. Низко наклоняются, звоном заливаются. Дили-день, дили-день, дили-дили-дили-день (хлопки). Могут кланяться весь день, Вам поклон и нам поклон. Дили-дон, дили-дон (хлопки).

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»

Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Игровая задача: Запоминать звучание каждого инструмента. Игровые правила: Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальную память, тембровый слух. Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом. Игровые правила: Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего музыкального инструмента. Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент: у медведя – бубен, у зайца– барабан, у петушка – погремушка, у птички — колокольчик. Дети запоминают, у кого из зверей какой любимый инструмент и угадывают его звучание.

«ЭХО»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм. Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок. Ход игры: Взрослый проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: Тук, тук, тук-тук-тук. Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук-тук-тук. Это дятел сел на сук. Взрослый задает ритмический рисунок, дети повторяют.

“НАЙДИ ИГРУШКУ»

Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания. Игровая задача: У кого точнее получиться различать динамические оттенки: громко, тихо. Игровые правила: Найти игрушку, слушая громкость звучания. Игровой материал. Любая игрушка. Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, по громкости звучания песни, которую поют все играющие или песня звучит в записи: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку. Игру можно провести как развлечения.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

Дидактическая задача: Развитие тембрового слуха. Игровая задача: Кто быстрее на слух определит инструмент. Игровые правила: По слуху дети определяют инструмент и выигрывают фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен и др. Ход игры. Играющие сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Взрослый проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Для детей 5-7 лет.

«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

Дидактическая задача: Развивать ритмический слух. Игровая задача: Кто точнее повторит ритм на инструменте. Игровые правила: Правильно повторить ритм. Игровой материал: Металлофон, колокольчик, четыре деревянные ложки. Ход игры. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же

инструменте.

«ИГРА-ЗАГАДКА»

Дидактическая задача: Развития тембрового и динамического слуха. Игровая задача: Кто больше и правильно отгадает поющих игроков. Игровые правила: Слушать и отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Ход игры. Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из играющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выполняет функции ведущего – поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, который должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук «а». Кому-то надо пропеть этот звук громко, а кому-то – тихо, кому-то – низко или высоко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук «а» с различными музыкальными оттенками (громко — тихо, высоко — низко).

«ЗАЙМИ МЕСТО»

Дидактическая задача: Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Игровая задача: Кто быстрее услышит, когда мелодия остановиться. Игровые правила: Успеть занять стул, когда мелодия остановится. Ход игры. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма. Взрослый включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, игроки начинают бегают вокруг стульев и когда мелодия остановится — занимают любой стул. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить, например: вокруг стульев — не бегать, а исполнять какие-нибудь танцевальные движения, изображать зверей и птиц или водить хоровод, взявшись за руки.

«ПАНТОМИМА» Дидактическая задача: Развивать творческую фантазию, эмоциональность, воображение. Игровая задача: Кто лучше выразит образ сказочного героя, зверей, животных с помощью жестов, мимики лица, пластических движений. Игровые правила: Передавать образы так, чтобы было понятно зрителям.

АПЛОДИСМЕНТЫ» Дидактическая задача: Развивать ритмический слух.

Игровые правила: Повторить точно заданный ритм и придумать новый.

Ход игры. Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше.

15 дней назад (отредактировано)
#

Изображение«Ноябрь. На тройке» — пьеса П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». Произведение посвящено последнему осеннему месяцу, когда природа готовится к зимнему сну.

Звукоизобразительные приёмы: композитор использовал выразительную задушевную мелодию, напоминающую раздольную народную песню, а также звон колокольчиков и цокот копыт тройки.

«Ноябрь. На тройке» — произведение, пропитанное национальным колоритом, в нём отражено всё, что свойственно русскому человеку: истинное величие духа, молодецкая удаль, а самое главное — безграничная любовь к родной Отчизне.

Прослушать произведение

https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&di...

Изображение

В минувшую неделю в нашем детском саду прошёл очень важный праздник сегодняшнего времени- День Народного Единства. При подготовке мы с педагогами и воспитателями знакомили детей с историей возникновения праздника и событиях, связанных с ним; закрепляли знания о флаге, гербе и гимне России. Интересной, познавательной были встречи с матрёшками, народами России, из Татарстана, Якутии, Бурятии. Была яркая и познавательная программа — выступления детей.

В пятницу 17 ноября прошёл праздник «День отца». В гостях у нас были любимые папы. Дети вместе с папами играли в увлекательные игры- соревнования, пели для пап и конечно, сделали своими руками подарки для любимых пап.

Изображение

Изображение

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла  сама осень-красавица. Дети с нетерпением ждали встречи с осенью. Вместе с ней воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород.

На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

2 месяца назад (отредактировано)
#

Уважаемые работники железнодорожного транспорта, поздравляем вас с праздником — с Днём компании «РЖД»

Спасибо вам за ваш очень нужный и нелегкий труд. Вы рельсами, как артериями земли, соединяете по суше города и страны.  Пусть ваша жизнь будет ровной, спокойной, стабильной, как рельсы. Пусть удачные дни будут такими же частыми, как шпалы. Пусть вам всегда светит зеленый семафор. Желаем вам успеха в профессиональной деятельности, оптимизма, энергичности, жизнерадостности, целеустремленности, благополучия и исполнения желаний.Здоровья, мира, добра, любви и счастья вам и вашим близким

2 месяца назад (отредактировано)
#

Изображение

Пётр Ильич Чайковский. Времена года

Сентябрь. Охота.

Первые дни осени приносят с собой возможность предаваться любимой забаве, как господ, так и простолюдинов – охоте. И эпиграфом к этому произведению стало четверостишие авторства Пушкина, подчеркнувшего охотничий азарт, громкий гул рожков и лай своры борзых. Словно вторя ему, Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих рожков. Быстрое аллегро в середине пьесы имитирует погоню и взмыленных лошадей, нетерпеливых всадников, наклонившихся в седле.

Страсть сентябрьской охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на зиму припасы. Небывалый азарт только успевает захватить слушателей, как лирическая мелодия рисует в воображении крадущихся по следу зайца гончих, веселую и шумную погоню и финал – ловлю беглеца и конец охоты.

Прослушать произведение можно перейдя по ссылке

disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2Ftrack09.mp3

Изображение

  Изображение

В детском саду прошло мероприятие посвящённое месячнику «Уступи дорогу поездам». В гости к детям пришла Шапокляк, с которой дети вспомнили правила поведения вблизи железных дорог. Шапокляк и дети играли в игры, танцевали и пели песни. На мероприятие были приглашены работники дирекции железнодорожных вокзалов, которые показали обучающий мультфильм, и презентацию, ребята показали хорошие знания по безопасности. 

В рамках месячника «Уступи дорогу поездам!» в  нашем детском саду в старших группах прошло увлекательное познавательное занятие, посвященное безопасности на железной дороге, в ходе которого ребята вспомнили основные правила поведения безопасности на железной дороге. Также в гости к ребятам заглянула Шапокляк и весело провела с ними время, ребята танцевали, пели и конечно же играли.Ещё в гостях у ребят побывали приглашённые гости, которые показали мультфильм и рассказали о правилах на железнодорожном транспорте.

Изображение

Изображение

1 сентября -День знаний, отметили в нашем детском саду. В музыкальном зале прошел спектакль «Как Маша и Ваня дружбу искали». Поговорили с детьми о таком важном понятии, как дружба. Помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Были веселые коммуникативные танцы, дети пели песни. Праздник получился ярким, радостным и интересным.

3 месяца назад (отредактировано)
#

Сегодня 1 сентября в детском саду прошел праздник «День знаний». Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад.

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел ярко и эмоционально. В гости к ребятам приходили Кот- Матроскин и Осень. В музыкальном зале детей ждал кукольный спектакль и всеми любимые персонажи из сказок. Вместе с ребятами они играли, веселились, пели песни и танцевали.Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений.Мы поздравляем всех – родителей, детей, сотрудников нашего детского сада с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень ярко и радостно прошел «День семьи любви и верности» в нашем детском саду в прошлую пятницу. Организовали его в виде ромашки, символа этого праздника. Дети с мамами и папами ходили по участкам на которых были организованы разные виды деятельности, танцы, спортивные мероприятия и другие развлечения. На нашей площадке мы с детьми и родителями играли на ложках.  Ребята были сосредоточены в игре и вместе с родителями получился веселый и радостный оркестр ложкарей. 

Изображение

20 июня в нашем детском саду прошло мероприятие «День памяти и скорби», посвященное 84 года началу Великой Отечественной войны. Как показала практика дети плохо понимают это  событие, и поэтому очень важно рассказывать детям о событиях тех лет, показывать фотографии, обращаться к памятным материалам, которые есть в семье.Мы зажгли свечи памяти в честь павших в боях. Вспомнили песни про события тех лет.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 7
Показаны 1-15 из 102