Рейтинг: 53
Создана: 7 лет назад
Владелец: Администратор

8 группа

Основная информация

ВОСПИТАТЕЛИ: 

Зайцева Екатерина Александровна

БЛОГ ГРУППЫ


Стена группы

Загрузка...

Консультация учителя-логопеда Ефремовой Л.В. Логопед не поможет: нарушения речи, с которыми справятся только врачи

Речь ребенка формируется постепенно: сначала он учится правильно и четко произносить звуки, затем повторять слова, связывая их друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли. Но иногда случается, что время идет, а первых слов у ребенка все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти отклонения в речи ребенка, конечно, вызывают у родителей тревогу. И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда. Однако, не в каждом случае логопед способен помочь. Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь. Нарушение речи может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи. Логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи. Если нарушение речевого развития — это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет. О чем, кстати, хороший, грамотный специалист всегда сообщит родителям. Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов? Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса — в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками. Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так. Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то, что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону. Проблема заключается в том, что до 2,5 лет довольно трудно однозначно утверждать, лежит ли в основе речевых нарушений какая-либо медицинская причина или они являются допустимыми вариациями нормы (развитие происходит полноценно, но с опозданием: структуры мозга созревают чуть позже). Что это значит? Что во втором случае помощи логопеда может быть вполне достаточно, а в первом к процессу коррекции речевых нарушений необходимо подключение других врачей и специалистов. Как поступать родителям, если у малыша налицо проблемы с речью, а логопед не помогает? Если до 2,5 лет поведение ребенка не вызывает тревоги (малыш активен, контактен, играет с другими детьми, узнает близких, у него выражена реакция оживления), а коррекционные занятия дают результат, то, скорее всего, помощи логопеда будет достаточно — специалист «подгонит» речь ребенка под возрастные нормы. Но если занятия с логопедом не имеют положительной динамики или наряду с речевыми проблемами проявляются какие-то другие настораживающие признаки, уместно говорить о наличии органических причин нарушения речи. В таком случае на помощь только логопеда полагаться опасно и однозначно стоит пройти комплексное диагностическое обследование. И вот почему: чем ближе подходит время к 2,5-3 годам, тем отставание в речи ребенка становится более значительным и заметным. Его все сложнее интерпретировать как индивидуальную особенность развития. Скорее всего, нарушение развития речи не будет единственным проявлением проблемы. У ребенка могут наблюдаться определенные особенности в поведении (специалист может увидеть их и раньше, но к этому возрасту они становятся более выпуклыми). Например, ребенок на фоне затруднений с речью может не реагировать на обращенную к нему речь, не смотреть в глаза, не пытаться вступить в контакт с другими детьми, не проявлять интереса по отношению к другим людям, демонстрировать однообразие в играх, моторную неловкость. Такие особенности поведения говорят о том, что малыш может находиться в аутистическом спектре и ему требуется помощь не только и не столько логопеда, сколько невролога, невропатолога, дефектолога, нейропсихолога, а иногда и генетика. Или, например, другой вариант проявления нарушения речевого развития: ребенок не замыкается, охотно настроен общаться, интеллектуально развит, но его речь непонятна. Он говорит на тарабарском языке, добавляя для убедительности к «словам» паралингвистические средства — мимику, жесты, интонацию. Скорее всего, это неврологическое нарушение алалия. Участки головного мозга малыша, отвечающие за его речь, повреждены.Такому ребенку однозначно требуется помощь речевого невролога совместно с нейропсихологом и логопедом. Ребенок может вообще замкнуться, отказаться разговаривать в принципе. И при этом его интеллект также сохранен, к тому же нет никаких органических патологий. Это классический невроз. В основе такого поведения исключительно психологические причины, и справляться с таким речевым негативизмом должен психолог. Проблемы со слухом, определенно, являются причиной нарушения качества речи! Конечно, без помощи врача-сурдолога не обойтись. А в случае высокой степени потери слуха ребенку необходимы занятия не столько с логопедом, сколько с сурдопедагогом. Отсутствие речи у ребенка или его неспособность освоить артикуляцию простых звуков может стать основанием для осмотра органов его артикуляционного аппарата (полости рта, мягкого и твердого неба, костного строения черепа, челюстей). И без исправления каких-либо дефектов помощь логопеда невозможна. Возраст три года — это пограничный рубеж. Если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще, к помощи невролога стоит обратиться даже в том случае, если комплексное диагностическое обследование не выявило у ребенка каких-либо ярко выраженных патологий и нарушений развития. Речевое отставание после трех лет становится причиной для отставания уже развития психического. Дело в том, что человеческая психика до определенного возраста проходит обязательные поэтапные ступени развития. Нормальное психическое развитие происходит только в том случае, если последовательно пройдена каждая ступень. Речь — одна из этих ступеней. Как только ребенок заговорил (а именно начал общаться с помощью речи), его психика начинает в своем развитии опираться на это умение говорить, на эту приобретенную способность к коммуникации. Речь не дана человеку, чтобы просто произносить слова. Смысл речи — в общении! И без подключенного в определенный момент опыта общения психика не может дальше развиваться полноценно. Именно поэтому, начиная с 3-3,5 лет, речь ребенка должна войти в норму как можно быстрее. А что это значит? Это значит, что мозг малыша должен работать в режиме гиперактивности. С одной стороны, ему приходится догонять свой возраст, а значит, работать с большим усилием, но, с другой стороны, пока он догоняет, время не стоит на месте, и мозгу ребенка приходится идти на опережение — одновременно развиваться «сейчас» и наверстывать упущенное ранее. Это и есть режим гипернагрузки. Но человеческому мозгу присуща одна особенность: когда обстоятельства загоняют его в режим перегрузок, он включает механизмы самозащиты и начинает сам себя оттормаживать. Без визита к неврологу и медикаментозной поддержки здесь не справиться. Ее назначение в данном случае — работать и на устранение причины нарушения, и на оказание помощи мозгу для переключения в «турборежим». Отказываться в такой ситуации от помощи невролога и подвергать мозг ребенка перегрузкам не стоит. Помощи одного логопеда тут точно недостаточно. 

Снегу рада детвора:

«Поваляемся с утра „

Мне лопатку нужно дать,

Снег с дорожки убирать!

Буду я трудиться,

Работою гордиться!

Больше всех снегу радуются дети. Ведь у них теперь много новых развлечений – можно барахтаться в сугробах, лепить снеговиков и устраивать поединки снежками. Но у малышей прибавится еще одна забота – брать на прогулку лопатки. После снегопадов на участках появилось много снега, малыши с большой охотой помогают воспитателю расчищать дорожки. Таким образом, дети учатся уважать труд взрослых, приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада у них формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Золотая осень — прекрасная пора! Осенние пейзажи завораживают! Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать опавшими листьями, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха… А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб от души порадовать ребят!

К ребятам пришла осень. Малыши спели для неё песенку, водили хоровод. Собрали овощи для зайки и сыграли на погремушках для лисички) А в конце получили яблочки от осени)

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Вот как у нас с малышами проходила адаптация к детскому саду.

Использование сенсорной комнатыс сопровождением родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Пространство сенсорной комнатывыступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду.В процессе организованной деятельности у детей уменьшается эмоциональное имышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками. Цель взаимодействия родителей и ребенка в периодадаптации в условиях сенсорной комнаты заключается в обеспечении благоприятнойадаптации ребенка к условиям детского сада.

Видео :http://youtu.be/DU0ymZhn7mI

Изображение

1 год назад
#

Уважаемые родители, поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте для этого все условия. Ребенок должен прыгать, лазать, играть с мячом и обручами. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

1 год назад
#

Одним из самых любимых занятий детей в детском саду на прогулке является игра в песочнице. В ней можно придумать великое множество увлекательных построек, игр, сюжетов. Ребята с удовольствием играют с песком: делают сказочные постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития.

Играя с песком, ребенок дошкольного возраста развивает воображение, тренирует координацию движений и глазомер.
Создавая песочные композиции и населяя мир, сотворенный из песка, различными героями, ребенок выражает собственные эмоции и справляется со своими страхами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад
#

Вода – это замечательная среда для развития детей. Вода расслабляет, успокаивает и доставляет удовольствие. А ещё с водой можно играть и изучать её!

Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики, но и развивают зрительную и двигательную координацию. Игры с водой имеют большое оздоровительное значение, содействуют укреплению всего организма, закаливанию и предупреждению простудных заболеваний.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Сегодня во всем мире отмечают очень важную и нужную дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, не только день, когда множество дружных семей собираются в парках и на шумных мероприятиях. Это и серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.

Дорогие родители, поздравляю вас с Международным Днем защиты детей! И помните, что наши дети нуждаются в защите не только сегодня, но каждый день и каждую минуту.

А вот как мы сегодня отмечали праздник: дети посмотрели кукольный театр, зажигательными танцами, веселыми играми.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Для правильного социального развития детей, требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.

Основная задача ландшафтного стола заключается в создании сюжетно-ролевой модели, которую можно показать детям. Ребенок быстро поймет, как происходят те или иные ситуации и как в них поступать, так как будет видеть это на живом примере. Это необходимая вещь при работе с детьми, ведь ландшафтный стол позволяет им оказаться в той ситуации, которая может произойти в жизни.

Дети могут работать по предложенному примеру, а могут самостоятельно создавать желаемый ландшафт и управлять дизайном. Они могут поставить любые дома, различные ограждения, зелень, парки и многое другое. При работе в группе, они обучаются совместно работать. Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент педагога.

В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей повышается речевая активность, формируются способности договариваться и разрешать конфликты, развивается умение обыгрывать постройки, расширяются представления об окружающем мире, развивается логическое и алгоритмическое мышление; учатся общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.

Использование стола открывает практически неограниченные возможности по обучению детей:

— Овладение знаниями коммуникации и использование определенных шаблонов в повседневной жизни с помощью сюжетно-ролевых игр, решения проблемных ситуаций. Социальное развитие за счет взаимодействия в команде, развитие способности принимать решения, умение выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетном игры.

— Приобретение навыков работы с конструктором, что способствует развитию мелкой моторики, развитию образного мышления, умения создавать и обыгрывать постройкиРазвитие логического, пространственного и творческого мышления.

— Полноценная социализация благодаря играм, направленным на взаимодействие с окружающей средой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

Кап да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик:" Что за диво! Хватит звери нам скучать, Уж весну пора встречать!"

Вот и наши ребята встретились с Весной!

Ребята пели песни, танцевали и играли в игру «Лучики для солнышка»

Было очень весело! Ребята получили положительный эмоциональный заряд!!!

2 года назад
#

Прошлая неделя в нашем детском саду, была посвящена дню Машиниста! 

Мы с ребятами читали книжки и рассматривали картинки

Изображение

Изображение

Собирали паровозик из конструктора 

Изображение

Изображение

Изображение

Играли в железную дорогу

Изображение

Изображение

Изображение

Катались на нашем паровозике

Изображение

И играли в игру«Паровозик с остановками „ 

ИзображениеИ завершили мы вот такой аппликацией! “Вагончики для паровозика»

Изображение

2 года назад
#

Уважаемые родители! Наш детский сад и наша группа приняли участие в городском конкурсе «Культурные люди Иркутска берегут его природу» по сбору вторсырья!

Я блогадарю каждого, кто откликнулся и принял активное участие! Спасибо вам большое)

А к ребятам сегодня приходили Эколята, поблагодарили малышей и подарили подарки!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

2 года назад
#

«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут

«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет

конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:

мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая

деятельность?

1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности

ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2.Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,

что получится.

3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях — развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

2 года назад
#

Песочные игры в работе с малышами проводятся с разными целями.

Для облегчения процесса адаптации. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение. Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек.

Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.Формирование исследовательских умений. Под руководством воспитателя ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры), животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение