Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку — куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Существует разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
* Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных,
мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится
кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней,
доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе
игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также
относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них -
любимый детьми плюшевый мишка. Дети и кормят, купают, укладывают
спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
* Следующий вид игрушек — технические игрушки, которые все больше
входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструктор, всевозможные
технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются
разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику,
ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
* Кроме этого, есть игрушки — забавы — смешные игрушки зверей, животных,
человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий
яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение -
позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
* Маскарадно — елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они
напоминают чем — то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого
достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.
* Особый тип — спортивно — моторные игрушки, способствующие повышению
двигательной активности детей, развитию координации движений,
ориентировки в пространстве.
* Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют
особое значение — служат целям эстетического воспитания, развития речи,
воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо
(игрушка — перчатка, которую одевают на руку так, чтобы один палец держал
ее головку, а два других — руки).
* Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
* Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящики с
прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают
у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение
доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики.
* Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из
геометрических тел.
Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего,
играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более
крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.
Мелкие игрушки для двора не годятся.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что
игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во се это
играть. Ребенку говорят: «Играй !» Он берет игрушки и со скучным лицом.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает,
как и во что с ними играть.
Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь
на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о
педагогической целесообразности игрушек.
Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его не чего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры.
Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторой время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращение
куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько
семье двое — трое детей, то у них должны быть как общие, так и
индивидуальные игрушки.
Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.
Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку.
Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например:
«Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю».Надо
разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас
нету денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит
Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание
маленького ребенка попытайтесь переключить.
Следует особо сказать о педагогических требованиях к игрушке.
Игрушки — монстры могут научить ребенка жесткости и безразличному
отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и
чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои
никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат
детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас различные монстры, воины — скелеты, Хагги Ваги и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой не возможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками -монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию. как чему - то совершенно нормальному. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребенок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущественным. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологического состояния сына: тем больше он привязан к подобным игрушкам, тем больше времени проводит в их компании, тем более уязвима, неуверенно и тревожно он себя ощущает.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будет реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогический грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы -заместители, воображаемые предметы.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.
Есть и другие варианты. Например, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдельным элементом, знаком. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они сами будут изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке.
Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую или прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать.
Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя этим отсутствие свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты. И это неправильно! Играйте вместе с детьми, находите время для общения с ребёнком.






























































