Блог учителя - логопеда
Блог учителя-логопеда Бережной Д.А. → Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период.
Подходит к концу учебный год. Лето – это замечательное время года, чтобы набраться сил, окрепнуть, загорая и плавая, совершая длительные прогулки и путешествуя! Лето дарит неисчерпаемые возможности для развития детей. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Помните, что уже совсем скоро ваши дети станут первоклассниками. Поэтому очень важно закреплять знания и умения, полученные ребятами в детском саду.
Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема.
Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз и обозначают «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
В детском саду прошло итоговое мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. Ребят старших и подготовительный групп встречал настоящий космонавт, в скафандре и с приветливой улыбкой, готовый ответить на все вопросы юных исследователей. Ребята посмотрели фильм о космосе, космонавтах, узнали о первом полете человека в космос и о бескрайних просторах Вселенной. Послушали рассказ о луне, ее поверхности, кратерах и фазах, а также о том, как она влияет на нашу планету.
Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка. Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность.
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.
Блог учителя-логопеда Бережной Д.А. → РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
Словарь и словообразование К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья, цветы, продукты, транспорт, инструменты, бытовая техника, спортивный инвентарь, рабочие машины, ягоды, птицы, грибы, рыбы, головные уборы, профессии, музыкальные инструменты, насекомые, оружие, настольные игры, школьные принадлежности.
Блог учителя-логопеда → Роль театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Когда начинать коррекцию? В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Желательно начать коррекцию заикания еще в раннем детстве и сделать все возможное, чтобы свести его проявления к минимуму еще до начала школьного обучения.
Наверное, не найдется человека, который бы не встречал в своей жизни заикающегося. Все знают, что заикающиеся запинаются, застревают на отдельных звуках, словах, мучительно переживая неспособность высказаться. Это внешняя сторона заикания. А что внутри? Почему возникает недуг, который нередко меняет судьбу человека? Ведь из-за заикания некоторые люди не решаются осуществить свои мечты, «откликнуться» на призвание....
«Игра «Один — много» Формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных. Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах в начале слова. Образец: ширма — ширмы... Игра «Посчитай от 1 до 5» Формирование грамматического строя речи: развитие умения согласовывать существительное с числительным. Образец: одна шайба, две шайбы,… пять шайб Чистоговорки со звуком [Ш] ША-ША-ША — уложили малыша. ША-ША-ША — наша шуба хороша.
Ребята старшей группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра». Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Ребята старшей группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра». Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
задание №1 Разобраться в хитросплетениях линий и составить изображения предметов, животных Задание № 2 Необходимо найти две одинаковые бабочки. Задание № 3 Упражнение «Груша в саду» В саду выросла груша. Раскрась груши с листочками в желтый цвет, а груши без листочков — в зеленый. Груши раскрашивай аккуратно, не выходя за контуры.
Развивающие игры стимулируют стремление дошкольника к знаниям, учат самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Ребенку 6-7 лет можно предлагать разнообразные интеллектуальные игровые задания. Облеченные в занимательную форму, они вызовут интерес, а также помогут увлекательно провести время с родителями. 6–7 лет — значимый этап в развитии ребенка. В этом возрасте его интеллект выходит на новый уровень развития. Большинство будущих школьников уже умеют читать, писать, считать минимум до 20.