Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Рейтинг: 1
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...

Консультация для родителей «Правила организации физкультурных занятий на самоизоляции»

Как правильно организовать физкультурные занятия для детей дошкольного возраста в домашних условиях на самоизоляции.

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Для организации физкультурных занятийс детьми необходимо помнить следующее:

-Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время.

Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.

Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.

— Если вы находитесь на даче, то лучше всего проводить физкультурные занятия на улице.

-Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

-Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

-Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

-Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

-Для того чтобы выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.

Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.

При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.

Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.

Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.

Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.

Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.

Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.

2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.

4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.

Будьте здоровы!

Уважаемые родители и дети! Давайте начинать наше утро вместе!

Уважаемые дети, родители и гости сайта!

Сидим дома на самоизоляции, но занимаемся каждый день утренней гимнастикой и физическими упражнениями!

«Физкульт – Привет! Физкульт – Ура!»

Меня зовут Гниденко Ольга Сергеевна, я – инструктор по физической культуре в детском саду № 220 ОАО РЖД.

Здоровье и физическое развитие ребенка для любящих родителей, которые желают своему чаду только самого лучшего, всегда будет на первом месте. Недаром говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. Когда человек с хорошей физической подготовкой, то и общее состояние организма, и психоэмоциональное развитие будут всегда в норме.

Не забывайте, что физическое развитие детей имеет свои особенности и совершается в комплексе с правильным питанием и организацией отдыха после нагрузок.

Стоит отметить, что особенности физического развития детей индивидуальны. Каждый рождается со своими возможностями и выносливостью.

Не забывайте, что каждый ребенок нуждается в физической активности. Если ваш ребенок не может усидеть на одном месте, не ругайте его за это. Лучше придумайте какую-то веселую игру, побегайте вместе с ним. Тем самым, вы станете друг другу ближе, и сделаете еще один шажок навстречу счастливой и здоровой жизни.

Мы здоровьем дорожим!

Дорогие наши родители, обращаюсь к вам с пожеланиями и советами.

Пожелания:

1. Дети должны выполнять утреннюю зарядку. Зарядка проводится под задорную музыку, создает у ребенка радостное, бодрое настроение. Если ребенок выполняет зарядку, он меньше болеет.

2. Обязательно приобретите физкультурную форму. Надевая форму, ребенок настраивается на занятие.

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 5. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 6. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 7. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей.

Совет 8. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Вы сделали паузу во всем привычном?

Где сейчас дети? Дома, с родителями!

Предлагаю подборку видеороликов веселых разминок под музыкальное сопровождение, подвижных игр адаптированных к домашним условиям.

Утром рано мы встаем, на зарядку все идем!

Веселая зарядка youtu.be/8XnbpchT00s

Веселая Мульт зарядка youtu.be/KKH_aFxIrow

Веселая Мульт зарядка youtu.be/YM4F4sPqUYk

Зарядка для всех youtu.be/dUxeXzCTGtg

Разминка Хоки Поки youtu.be/vfUNBvzDfBw

Веселая разминка youtu.be/R9T1DWVHdUw

Веселая Мульт зарядка youtu.be/dpqr6zt3BSk

Веселые повторялки youtu.be/2o-B5W6QdLg

В режиме самоизоляции порой сложно сохранить мотивацию к активному образу жизни у детей, но есть простой и весьма не сложный способ! Для этого всего лишь нужно показывать детям фильмы и мультфильмы, а затем путем беседы подчеркивать главные аспекты просмотренного мультфильма или фильма. Ведь дошколята всегда хотят быть похожими на успешных людей и персонажей!

Вот небольшая подборка того, что можно посмотреть:

1.Турбо [http://mega-mult.ru/dreamworks/370-turbo-ulitka.html]

2.Лови волну [https://vseseriipodriad.ru/multfilmy/913-lovi-volnu.html]

3.Лови волну 2 [ https://vseseriipodriad.ru/multfilmy/1645-lovi-volnu-2.html]

4.Кунфу-панда (все части) [http://mega-mult.ru/dreamworks/kung-fu-panda/]

5.Победитель[ http://megamult.net/stuff/pobeditel/3-1-0-212]

6.Шайбу! Шайбу! [https://www.youtube.com/watch?v=ihBVNt0sD3g]

7.«Ну, погоди!», посвященный Олимпиаде -80 [https://www.youtube.com/watch?v=LXlROQNR5cM]

8.«Смешарики» Хороший мультсериал, в котором рассматривается много значимых аспектов [https://www.youtube.com/channel/UC5A-Wp9ujcr5g9sYagAafEA]

4 года назад (отредактировано)
#

Карантин-не повод забывать о плавание!

В условиях карантина наша физическая активность заметно уменьшилась. Что бы все наши старания обучению плаванию наших детей не прошли даром, предлагаем вам комплексы «Сухого плавания» для наших детей и их родителей.

Подготовительные упражнения. Для младшей и второй младшей группы.

1.«Дышим не дышим». (Ладонь положить на живот чтобы ребёнок чувствовал когда он дышит, а когда нет.)

2.«Замри — отомри». (Можно засекать по времени на сколько ваш ребёнок может задерживать дыхания.)

3.«Носик дышит и не дышит» (Положите пальчик на верхнюю губу так чтобы потоки воздуха исходящего из носового хода попадали на палец. По сигналу «дышим» начните сильно дышать носом, а затем по сигналу «замри» не дышать.) В ходе выполнения такого упражнения необходимо чтобы ребёнок чувствовал на своём пальце момент, когда дышим и когда не дышим.

4.Упражнение на задержку дыхания можно устраивать в форме соревнования «кто дольше не будет дышать» это упражнение полезно в любом возрасте, оно улучшает работу лёгких, развивает жизненную ёмкость лёгких, способствует улучшению обмена веществ в организме.

Как только ваш ребёнок научился задерживать дыхание, можно эти упражнения продолжить делать в воде.

Если вы спросите, насколько быстро можно переходить в водное пространство. Это всё строго индивидуально может на это вам потребуется пять минут, а может и месяц, всё зависит от особенностей вашего ребёнка и вашего таланта убеждения.

Подготовительные упражнения. Средняя группа.

1.«Кто выше? ». Прыжки на месте, выполняя имитационные движения руками.

2.«Мы веселые ребята». Бег с высоким подниманием колена, догоняя друг друга.

3.«Зайки». Прыжки на месте на двух ногах. Стоим в парах, держась за руки.

4.«Насос». Поочередное приседание в парах. При приседании производится выдох и задержка дыхания.

5.«Мельница». Имитационные движения рук кролем.

6.«Стрела». Встать прямо, поднять руки вверх, сделать вдох, потянуться. Опустить руки – выдох.

7.«Дровосек в воде». Дети стоят в кругу. Наклонившись вперед, выполняют маховые движения рук вперед – назад (имитационные движения рук кролем) .

8.«Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.

9.«Плывем на лодке». Сесть на пол, ноги вытянуть, наклониться вперед – вытянуть руки, затем сесть прямо, прижав согнутые руки к туловищу.

10.«Поплавок». Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть – сгруппироваться, задержать дыхание. Выпрямиться, сделать выдох.

Подготовительные упражнения. Старшая и подготовительная группа.

1.«Прыжок дельфина». Присесть, поднять руки вверх и немного вперед. Затем выпрыгнуть вперед, немного согнуться – вдох – задержать дыхание.

2.«Винт». Повороты с груди на спину и наоборот. И. п.: лежа на спине.

3.«Коробочка». Присев, руками обхватить голени, сделать вдох, задержать дыхание – опустить голову (у коробочки закрылась крышка) .

4.«Медуза». Сделать глубокий вдох – лечь, задержав дыхание. Затем сделать выдох.

5.«Краб – носильщик». Сесть, согнув ноги в коленях, опереться руками сзади. Затем приподнять таз как можно выше. На живот кладется предмет. Ребенок должен постараться пройти как краб вперед и назад, не уронив груз.

6.«Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.

7.«Мельница». Выполнять маховые движения руками в и. п.: наклонившись вперед.

8.«Фонтан». Принять и. п.: упор сзади, лежа на спине. Выполнять попеременные маховые движения ногами как при плавании кролем на спине.

9.«Велосипед». Принять и. п.: лежа на спине. Выполнять поочередные вращения ногами.

10.«Полоскание белья». Стоя в кругу, наклонить туловище вперед и выполнять маховые движения рук вправо – влево.


Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей… Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?

Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки — замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей — санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Дети также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:

не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать ( чтобы дети не вспотели);

в игре не должно быть трудновыполнимых движений;

игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;

для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке;

После активного движения необходим небольшой отдых. Можно предложить отгадать загадки:

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз ( Мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные …( Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы…( Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ( Лыжи)

Предлагаем вам несколько простых идей подвижных игр на свежем воздухе, которые помогут вам приятно провести с детьми зимние месяцы.

Наперегонки»

Дети очень любят бегать по снегу, поэтому эта зимняя игра на свежем воздухе придется им по вкусу. Хорошо, если у ребенка будет компания, чтобы можно было бегать наперегонки. Если снег свежий – протопчите детям извилистые дорожки, по которым они будут бегать, и по команде начинайте гонки. А кто добежит до цели первый – пусть получит приз.

Ангел»

Маленькие дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого малышу надо упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит. Встав со снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку, след будет похож на слона с хоботом. Другие образы Вы можете придумать сами.

«Снежные цветы»

На морозе можно сделать интересный опыт, например, с помощью соломинки и раствора для надувания мыльных пузырей. На конкретном примере Вы сможете показать ребенку, как образуются снежинки. Всем известно, что в облаках дождевые капли замерзают при морозе — и образуются кристаллики в виде снежинок. То же самое явление Вы можете показать малышу на примере мыльного пузыря. Правда, этот опыт нужно делать только при сильном морозе. Надуйте мыльный пузырь – и Вы увидите, как в тонкой пленке воды появятся звездочки, похожие на снежинки, а затем соберутся в цветы.

«Яркая ледяная дорожка»

Таким же образом можно сделать цветную воду, но не в стаканах, а в глубоких тарелочках или мисочках, после чего выставить ее на мороз, чтобы она превратилась в большие ледяные «таблетки». Чтобы достать эти льдины из тарелок – достаточно поместить их в горячую воду на пару секунд – и выложить на землю. Несколько таких «таблеток», выложенных в ряд, образуют ледяную дорожку. А еще можно замораживать цветную воду таким же образом, но в форме ледяного сердца или бантиков и звездочек.

Ну и, конечно, зимние игры на свежем воздухе включают в себя уже известные всем лепку снеговиков, отгадывание следов животных и птиц, постройку снежных замков, лепку «куличиков» из снега, игру в снежки и другие подвижные занятия зимой. Главное – побольше фантазии и поменьше лени – и зима станет поразительно веселой и запоминающейся для Вашего ребенка!
Дорогие родители! Пожалуйста не опаздывайте на утреннюю зарядку! Это так необходимо для ваших детей.
В жаркие летние дни большинство мальчишек и девчонок просто не вытащить из воды. Ребята с утра до вечера находятся на берегах рек, озер, прудов и карьеров, а некоторые дети совместно с родителями отправляются наотдых к морю. Так или иначе, но находясь вблизи места для купания, следует соблюдать особую осторожность, ведь любой водоем является источником повышенной опасности.

Для того чтобы игры и купание в воде не стали причиной несчастного случая, детям и взрослым необходимо строго соблюдать определенные рекомендации. В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно провести со своим сыном или дочерью беседу о правилах безопасного поведения на воде для детей, и на что следует обратить особое внимание.

7 лет назад
#
Здоровый ребенок – это счастье родителей!
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать,
ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с
текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения,
сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или
патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и
работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость,
лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако
занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее,
продуктивнее.
7 лет назад
#
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников.
Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя, ребенок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами и ограничениями, возможностями и запретами.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Плавание существенно улучшает здоровье ребенка, помогает ему расти физически крепким и уравновешенным человеком, ведь оно влияет и на нервную систему. Под воздействием воды процессы возбуждения и торможения уравновешиваются, кровоснабжение мозга улучшается. Давление воды мягко массирует нервные окончания кожи, улучшает состояние ЦНС, снимает переутомление. Дети, занимающиеся плаванием, как правило, со сном не имеют проблем. За счет общего более спокойного состояния. Помимо этого, улучшится осанка, ваш малыш станет сильнее и выносливее, движения будут более координированными, да и аппетит порадует родителей.