День защитника отечества
Активизация предметного словаря.
Общие понятия: Родина, армия, войска, защитник.
Названия воинских профессий: Матросы, летчики, артиллеристы, танкисты.
Активизация словаря признаков: Защитники (какие?) — смелые, ловкие, сильные, отважные.
Активизация глагольного словаря: Стрелять, защищать, тренироваться.
Активизация словаря наречий: Смело, решительно, отважно.
Полезная информация
Онлайн упражнение Кому нужно? (learningapps.org)
Зимние забавы
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: зима, снеговик, снежки, крепость, дорожки, каток, санки, коньки, ледянки, горка, лыжник, саночки, фигурист, снегоход...
Глаголы: стоит, сидит, катает, едет, бежит, строит, лепит, кидает, ловит, убегает...
Прилагательные: деревянный, высокий, низкий длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, холодный, снежный, быстрый, ледяной...
Игра «Кому что нужно?»
Упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
![]() | Лыжнику нужны… лыжи. Фигуристу нужны … коньки. Саночнику нужны… санки. Хоккеисту нужны… клюшка, шайба, коньки. |
Игра «Исправь ошибку»
Развивать логическое мышление.
1. Зимой дети катаются на санках? (- Зимой дети катаются на санках)
Зимой дети катаются на велосипеде?(- Зимой дети не катаются на велосипеде)
Зимой дети загорают на пляже? ...
(Зимой дети катаются на лыжах, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, в снежки, загорают, строят снежную крепость)
2. Лыжнику нужны санки.(- Лыжнику нужны лыжи)
Саночнику нужны коньки.(- Саночнику нужны сани)
Фигуристу нужны лыжи.(- Фигуристу нужны коньки)
Хоккеисту нужны санки.(- Хоккеисту нужны коньки)
3. Зимой идет снегопад?
Зимой растут цветы?
(снегопад, дождь, лужи, снег, цветы, лед, санки, травка, снежинки, листья, каток, снежки, велосипед, снеговик, самокат, снегоход…).
Отгадывание загадок
![]() | — Льется речка — мы лежим, Лед на речке — побежим (коньки). |
— На прогулке бегуны одинаковой длины. Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи). | ![]() |
![]() | — Все лето стояли, зимы дожидались. Дождались поры, помчались с горы (санки). |
— Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей, Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба). | ![]() |
![]() | — Палка я не простая, а немножко завитая. Без меня игра в хоккей не интересна для детей (клюшка). |
Онлайн-игра
Парные картинки «Зимние развлечения»
![]() | Звук [И] обозначают на письме буквой "И". Это гласный звук. Гласные звуки можно произносить протяжно, петь. Когда мы произносим звук [И] — губы улыбаются. Во рту нет преграды. |
Звук [И] мы обозначаем следующими символами:
![]() | ![]() |
Задания
Звук [И]
Рассмотрите картинки со звуком И.
Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: и-и-и-и-и-индюк.
Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук И в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)?
________________________________________________________
Место звука [И]
Назови слова, определи, где находится звук [И]. Если звук [И] первый, помести картинку в первый столбик, если в середине слова, то во второй, если звук [И
] последний, то в третий.Играть здесь: https://learningapps.org/view744394
___________________________________________________________________________________
Предложите ребенку сложить букву И из счетных палочек или карандашей.
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: зима, снег, снежинки, снеговик, снежки, снегопад, сугробы, иней, лед, мороз, метель, вьюга
Глаголы: метет, дует, падает, летит, кружится, морозит, скрипит, сверкает, искрится
Прилагательные: морозная, холодная, суровая, легкий, пушистый, скользкий, липкий, прозрачный, толстый, тонкий, белый
Внимательно посмотри на большую снежинку слева и найди справа точно такую же, но маленькую.
Играть здесь: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vni...
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Учим подбирать прилагательные к существительным.
Снег какой? (белый, чистый, холодный, пушистый, блестящий)
Снежинки какие? (белые, легкие, пушистые)
Солнце какое? (неласковое, тусклое, холодное, зимнее)
Ветер какой? (холодный, сильный, колючий, злой, зимний)
Мороз какой? (сильный, злой, лютый, трескучий)
Зима какая? (холодная, снежная, долгая, белая)
Рассказ «Зима»
Рассмотрите с детьми картинку.
— Как ты думаешь, какое время года нарисовано на картинке?
— Как ты догадался?
— Тускло или ярко светит солнце зимой?
— На чем лежит снег?
— Кого слепили дети?
— Какого цвета шубка у зайцев? Почему?
— Летом шубка у белки была рыжая, а зимой?
— Как называются птицы с красной грудкой? А с желтой?
— Каких птиц ты видишь на кормушке?
— Почему дети подкармливают птиц? и т.д.
Составьте вместе с детьми рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой
Ирина Сергеевна, спасибо за ваш труд! Саша с радостью всегда рассказывает что делали на ваших уроках, и расстраивается если мы вовремя не позанимались над домашним заданием)) результаты ваших трудов «на лицо», шипящие стали обретать форму и речь у Саши стала отчётливее. Научился выговаривать звуки и с радостью всегда тренируется.
Ирина Сергеевна, ух. сколько у Вас там интересного, какие задания и игры! Мой Миша с удовольствием бежит на ваши занятия! Благодарю за ваши развернутые информации и внимательное отношение к нам, родителям!
Ирина Сергеевна, замечательная визитка! Просто сразу захотелось пойти к вам позаниматься!
С ДНЁМ МАТЕРИ
День Матери — самый добрый, светлый и нежный праздник.
В честь этого праздника воспитанница нашего детского сада, подготовительной к школе группы № 10 ЯНА ЯКИМОВСКАЯ приняла участие во Всероссийском конкурсе исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвященного «Дню Матери» и стала призером в номинации: «Для мамы любимой волшебные строки...»
Руководитель: Королева Ирина Сергеевна, учитель-логопед. Получили Диплом II степени. Поздравляем Яночку!
Рассказ «Синичка»
Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»
![]() | Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей. Дети ухаживали за ней, кормили, поили. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела. |
Рассмотрите с детьми сюжетные картинки, установите их последовательность.
Расскажите рассказ. Задайте вопросы по содержанию, добивайтесь полных ответов.
![]() | Какая была зима? Кто прилетел к окну дома? Тепло или холодно было синичке? Кто стоял у окна? |
![]() | Что открыли дети? Куда влетела синичка? Сытая или голодная была синичка? Что стала клевать синичка? |
![]() | У кого жила синичка всю зиму? Как ухаживали за ней дети? |
![]() | Какое время года наступило после зимы? Что сделали дети дальше? Как запела синичка? |
Пройдя ниже по ссылке, рассмотрите с детьми картинки, установите их последовательность.
Разложите картинки по порядку, составьте по ним рассказ.
Сравниваем два гласных звука «А-У» по артикуляции.
Поиграйте с ребенком в онлайн-игру. Рассмотрите картинку, определите первый звук в слове. Назовите этот звук, напомните, что звук «А» («У») — гласный, он тянется, поется, во рту нет преграды, звук стоит на первом месте или в начале слова. Нажмите на коробочку или стрелочку с нужной буквой. Обратите внимание ребенка на изображения на коробке — буква и символы звуков «А», «У».
https://learningapps.org/watch?v=pu69aenwa01
Онлайн-игра «Сложи картинки в Азбуку»
Дифференциация гласных звуков «А», «У» в начале слова.
https://learningapps.org/watch?v=pn0yqzk0n01
Онлайн-игра «Помоги медвежонку Алику»
Предложите ребенку помочь медвежонку Алику определить первый гласный звук в слове. Посмотрите, какое слово читает медвежонок, назовите его, длительно выделяя первый гласный звук («А»- «У»). Нажмите рядом с соответствующей буквой.